|
Вениамин Смехов рассказал GZT.RU, чем его заинтересовало польское танго, почему он ведет передачу «Дело темное» о покушениях на жизнь политиков на телеканале НТВ, а также о своей дружбе с театром «Практика», результатом которой станет спектакль по рассказам Владимира Сорокина.
15 декабря актер Вениамин Смехов показывает в РАМТе премьеру музыкально-поэтического представления «Двенадцать месяцев танго». Актер выступает вместе с дочерью Аликой, исполняющей в спектакле двенадцать танго на музыку польских композиторов. Слова к танго Смехов сочинил сам. Танго звучат в паузах между стихами поэтов Серебряного века- Северянина и Мандельштама, Маяковского и Брюсова, Набокова и Саши Черного. Смехов- благородный Атос из фильма «Три мушкетера» и Воланд из спектакля «Мастер и Маргарита» на Таганке, от голоса которого по спинам у зрителей бегали мурашки, по-прежнему активно работает. Он никогда не ограничивал себя рамками актерской профессии, успевая ставить телеспектакли и сочинять книги. Сейчас жизнь Вениамина Борисовича насыщена до предела. Смехов снимается в кино и телефильмах, ведет передачи «Дело темное» на НТВ и «Таланты и поклонники» на ТВЦ. В одной Смехов расследует покушения на Ленина, Кирова и других политиков, в другой рассказывает о талантливых актерах. Недавно на книжной ярмарке non/fiction представляли новый трехтомник сочинений актера. Кроме того Вениамин Смехов вместе с женой Галиной принимал участие в работе фестиваля современного театра и кино «Текстура» в Перми и стал активно сотрудничать с театром «Практика». Но разговор актера с GZT.RU начался, конечно же, со спектакля о танго. Почему один из ваших недавних концертов назывался «На руинах соцреализма»? А где еще мы живем? Культура-то у нас до сих пор живет на руинах соцреализма. Или вы считаете, что мы по-прежнему расцветаем? Хотя название моей программы, скорее, лукавое. Она начинается со стихов Маяковского, опровергающих постулаты соцреализма- об искусстве национальном по форме и социалистическом по содержанию. Все это нагромождение слов обеспечивало, конечно, безбедную жизнь книг, «идейных» по содержанию и бездарных по форме. А когда цензура в наше время исчезла, графомания восторжествовала. Но меня интересует совсем не это, а парадоксы. Ведь СССР был в одно и то же время страной дураков и страной чудес. А Владимир Маяковский, которого без его разрешения назвали лидером соцреализма, на самом деле, был футуристом. И люди могли оказаться в лагерях за то, что читали ранние поэмы Маяковского «Война и мир», «Облако в штанах» или «Флейта- позвоночник». Вы считаете, что традиции русской литературы в наше время не утеряны? Качество и настоящая традиция великой культуры слова никуда не делась. И я этому свидетель. Если бы вы меня спросили о новостях, случившихся в моей жизни, то одна из главных новостей- это дружба с театром «Практика» и участие в удивительном фестивале «Текстура» в Перми. Мы с Галей видели на «Текстуре» сделанные сегодня и очень интересные поэзию, театр, кино, и новые формы, найденные талантливыми молодыми людьми. Некоторые сейчас сетуют, что у нас везде доминирует антреприза, которая гонит деньги и пользуется именами актеров кино, а театр хиреет. Я это вижу, но вижу и совсем другое: честный, по-хорошему говоря, старинный, и вместе с тем, совершенно новый театр. Новый- потому что им занимаются молодые люди в Москве, Новосибирске, Перми и в других городах. Напоследок задам вопрос о ваших творческих планах, связанных с работой актера. В каких спектаклях вы собираетесь играть? Если говорить о планах, надеюсь, что в будущем году буду играть в постановке Эдуарда Боякова по двум рассказам Владимира Сорокина- «Волны» и «Черная лошадь с белым глазом». Спектакль, наверное, будет на сцене Театра Армии, и я хочу сыграть его в мае, потому что оба рассказа Сорокина так или иначе связаны с темой войны.
| |