|
В воскресенье в Национальном дворце искусств «Украина» состоялся концерт американской поп-дивы Тони Брэкстон. В Киев она приехала в рамках тура в поддержку своего седьмого альбома. АНАСТАСИЯ ГАЙШЕНЕЦ застала соул-исполнительницу в тот момент ее карьеры, когда посещение Украины становится производственной необходимостью.
Зачастую серьезным доводом для американских поп-звезд в пользу гастролей по столь отдаленным краям становятся финансовые затруднения. Не исключение и соул-дива 1990-х Тони Брэкстон, объявившая себя в октябре этого года банкротом (по некоторым сведениям, долгов у певицы накопилось чуть ли не на $10 млн). Весной вышел седьмой альбом Тони Брэкстон Pulse, с которым, собственно, и связан тур по промерзшей Евразии. Летом певица уже напоминала о себе далеким поклонникам гостевым выступлением на конкурсе «Новая волна» в Юрмале, где исполнила несколько новых песен и бессмертный хит «про сердце», а теперь посетила и Киев. Так что рассмотреть ее можно было во всех подробностях.
Впрочем, несмотря на любовь украинского народа к исполнительнице хрестоматийной баллады «Unbreak My Heart», зал Национального дворца искусств «Украина» был заполнен не более чем наполовину. И это неудивительно: после стремительного взлета карьеры в конце 1990-х, шести Grammy и позиций на вершинах хит-парадов Тони Брэкстон оказалась не в состоянии конкурировать с более молодыми и востребованными в дискотечных плей-листах исполнительницами R`n`B. Не способствовали творческому процветанию и многочисленные судебные разбирательства со звукозаписывающей компанией, рождение двух детей, проблемы со здоровьем и развод с мужем, музыкантом Кери Льюисом.
Киевский концерт произвел весьма противоречивое впечатление. С одной стороны, на слух он был очень хорош: вопреки особенностям площадки, над звуком честно работали и техники, и музыканты, и бэк-вокалистки, и сама певица, чье удивительное контральто по-прежнему способно на многое. С другой - очевидно, что образ глянцевой старлетки-попрыгуньи артистке уже не подходит. С лета звезда изрядно прибавила в теле, и хотя для 43-летней матери двоих детей выглядит она прекрасно, концертные платья-корсеты заставляют заподозрить стилиста шоу в чрезмерной любви к Бейонсе и умышленном нанесении вреда имиджу Тони Брэкстон.
Всякий раз переодевание проходило с накладками: бэк-вокалисткам и танцовщицам приходилось что-нибудь застегивать или завязывать на костюме певицы. Их неловкие манипуляции, конечно, не способствовали поддержанию атмосферы гламурной сказки и делали происходящее больше похожим на нескладную генеральную репетицию, чем на само шоу. Зато в одном из самых ответственных моментов - походе дивы в народ - смог поучаствовать даже народный депутат Олег Ляшко, все норовивший приобнять танцевавшую рядом с ним певицу.
Для исполнения заветного «Unbreak My Heart» в финале концерта Тони Брэкстон наконец-таки надела длинное белое платье, но тут, как на грех, возникли неполадки со звуком. Проблему эту безуспешно пытался решить техник в синей клетчатой рубахе, маячивший за спиной певицы на протяжении всей драматичной пятиминутки. И хотя звук предательски дрожал, номер каким-то чудом удался. Не иначе как за счет полного погружения вокалистки в страдание, а зрителя - в сострадание.
| |