|
Авиакомпания «АэроСвит» усиливает конкуренцию с крупнейшим украинским перевозчиком - компанией «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Вчера «АэроСвит» объявил о получении разрешения с марта следующего года совершать полеты в Лондон - компания добивалась этого с 2005 года. Тем не менее в МАУ заявляют, что срок эксклюзивных прав компании на обслуживание направления в Лондон истекает лишь в июле 2011 года.
«АэроСвит» открыл продажу билетов на рейс Киев--Лондон (аэропорт Gatwick), который будет выполняться с 1 марта 2011 года, сообщила вчера авиакомпания. Помощник гендиректора «АэроСвита» по связям с общественностью Сергей Куцый уточнил, что рейсы будут выполняться пять раз в неделю. Время полетов пока неизвестно. «На этапе освоения линии мы рассчитываем на загрузку рейсов около 70%»,-- отметил господин Куцый.
Сейчас из Киева в Лондон летают МАУ (также в аэропорт Gatwick, ежедневно) и low-cost перевозчик Wizz Air (рейсы в Luton). Причем МАУ имеет эксклюзивные права на выполнение рейсов в направлении Лондона и еще порядка 20 направлений в Европу сроком на десять лет. «Эксклюзивное право на европейские направления истекает только в июле 2011 года. Каким образом это назначение получила другая авиакомпания, нам непонятно»,-- отметил вчера вице-президент по продажам и маркетингу МАУ Сергей Фоменко.
В пресс-службе Госавиаслужбы затруднились прокомментировать получение «АэроСвитом» разрешения на полеты в Лондон, сообщает агентство «Интерфакс-Украина». «Из Киева в Лондон летает Wizz Air Hungary, по всем остальным маршрутам из Украины рейсы выполняет украинская компания»,-- отметили в пресс-службе «Визз Эйр Украина».
Назначение в Лондон «АэроСвит» получил в конце лета. «Мы пытались получить разрешение на полеты в Лондон с 2005 года, но нам неоднократно отказывали. Сейчас мы подали заявку, и ее удовлетворили»,--сообщил Сергей Куцый. По его словам, в ноябре компания подала заявку на целый ряд направлений в Европу, включая Мадрид, Париж, Барселону, Мюнхен, Вену и Рим. «Но мы в очередной раз получили отказ,-- отмечает он.-- В неофициальных разговорах представители Госавиаслужбы говорят, что отказ связан с эксклюзивом одной из авиакомпаний на эти направления. Но официально нам не подтверждали наличие таких эксклюзивных прав».
До сих пор «АэроСвит» и МАУ практически не пересекались на своих маршрутах, отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: «Традиционно 'АэроСвит' развивал направление в Восточную и Южную Европу, а также в страны СНГ, а МАУ - направление в Западную Европу».
Направление в Лондон считается одним из самых популярных. По подсчетам Центра политического и экономического анализа, годовая выручка МАУ на маршруте (со средней загрузкой самолета на 160 пассажиров в 60%) оценивается в $19,3 млн. «Однако это не самое простое направление. Мы достаточно аккуратно работаем с количеством частот в Лондон. Осторожно себя ведет и обычно агрессивный low-cost перевозчик Wizz Air»,-- отмечает Сергей Фоменко. Он также напоминает, что в конце прошлого года с этого маршрута пришлось уйти британской BMI. «У МАУ и British Airways уже наработанный поток бизнес-пассажиров, авиакомпанией Wizz Air летают в основном студенты и туристы. Скорей всего 'АэроСвит' может рассчитывать на транзит из регионов Украины и международный транзит в Лондон»,-- считает Ирина Кава.
Елена Синицына
| |