|
Госкомпания «Автодор» в феврале 2011 год намерена провести международный конкурс на выбор операторов платных участков автотрассы М4 «Дон» на долгосрочной основе, сообщил первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах в интервью, размещенном на сайте «Российской газеты».
МОСКВА, 14 декабря - РИА Новости. Госкомпания «Автодор» в феврале 2011 год намерена провести международный конкурс на выбор операторов платных участков автотрассы М4 «Дон» на долгосрочной основе, сообщил первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах в интервью, размещенном на сайте «Российской газеты».
«Автодор» также намерен привлекать операторов на платные участки через проведение международного конкурса. Госкомпания уже обратилась к 12 крупнейшим европейским компаниям - испанским, французским, итальянским, австрийским. Под управлением каждой из них находится не менее тысячи километров дорог. Шесть из них уже откликнулись на наше предложение. Конкурсная процедура займет весь 2011 год. Сам конкурс объявим к весне, ориентировочно в конце февраля. А с 2012 года у нас начнут появляться иностранные компании, которые будут операторами коммерческих и бесплатных участков. Всю трассу «Дон» разделят на три операторских участка: Московская и Тульская области, Липецкая и Воронежская области, Ростовская область и Краснодарский край", - сказал Кельбах.
Он напомнил, что к 2014 году весь «Дон», за исключением двух участков, станет четырехполосным и с обязательным разделительным ограждением. Два участка - обходы Лосева и Павловска в Ростовской области и строительство тоннеля в Краснодарском крае в районе Джубги - будут построены ближе к 2016 году. Для их постройки «Автодор» намерен заключить концессионные соглашения и привлечь международных инвесторов.
Как отметил Кельбах в интервью изданию, главная задача иностранных операторов - организовать современную систему управления, внедрить европейские технологии. «Мы хотим заключать долгосрочные контракты минимум на 12 лет. В случае если компания возьмет на себя и капремонт участка, то контракт будет более длительным», - сказал он.
Он также сообщил, что «Автодор» будет платить оператору за услуги по сбору платы и содержанию участка, в свою очередь оператор должен обеспечить быстрый сбор платы, качественно содержать свой участок, чтобы привлечь на него больше пользователей. «В случае если будут превышены расчетные показатели проезда, заложенные в финплане, то у оператора появляется возможность получать сверхдоходы, которые и являются главным стимулом прихода на российский рынок. При этом они будут делить сверхприбыль с "Автодором" пропорционально вложенным средствам», - сказал замглавы госкомпании «Российской газете».
При этом «Автодор» займется реализацией программы многофункциональных зон придорожного сервиса.
«Автодор» определит их места, проведет конкурсы. Крупные отечественные компании уже проявляют интерес к этому. У них есть проекты зон на площади 3-10 гектаров, в которые включены мотели, кафе, магазины. Планируется создавать зоны на расстоянии 50 километров друг от друга", - говорит Кельбах.
Ранее глава «Автодора» Сергей Костин сообщал, что плата на платных участках «Дона» будет взиматься из расчета один рубль на километр для легковых автомобилей, для грузовиков грузоподъемностью до восьми тонн - два рубля за километр, для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше восьми тонн - четыре рубля за километр.
Сейчас трасса М4 «Дон» - одна из самых аварийно-опасных дорог в стране. По данным Минтранса РФ, ежегодно в летний период на этой дороге гибнут порядка 3 тысяч человек.
Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») была создана для развития сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры. В функции компании входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. «Автодор» может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.
| |