|
В управлении федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Челябинской области подвели итоги работы по приему обращений граждан и представителей юридических лиц за шесть месяцев 2010 года.
Всего поступило более трех тысяч обращений, тематика в целом остается неизменной. Как сообщает агентству Урал-пресс-информ пресс-служба управления федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, это взыскание алиментных платежей, трудовые и жилищные споры, взыскание денежных средств и иные вопросы.
В первом полугодии 2010 года наметилась тенденция к снижению обращений по вопросам взыскания алиментов. Это отчасти является показателем активной работы судебных приставов-исполнителей. Основными причинами поступления обращений по данному вопросу являются нерегулярные выплаты должниками алиментных платежей в адрес взыскателей, что является, как правило, следствием несвоевременной выплаты заработной платы на месте работы должника либо сам папа-алиментщик не обременяет себя поисками постоянной работы, довольствуясь случайными заработками.Часто женщины обращаются с жалобами на полное отсутствие алиментов на детей, нередко, как показывают проверки, это связано с отсутствие сведений о местонахождении должника.
Значительная часть взыскателей алиментов обращается в отдел по работе с обращениями граждан УФССП по Челябинской области по поводу недостоверности получаемых доходов лицами, обязанными к выплате алиментов.Помимо взыскания алиментов, граждане обращаются по поводу трудовых споров, взыскания заработной платы и восстановления на работе. Наибольшее же поступление обращений граждан и представителей юридических лиц связано с взысканием денежных средств. На увеличение этой категории обращений повлияли финансовый кризис, повлекший банкротство юридических лиц, невыплату заработной платы, незаконное увольнение работников и, как следствие того, увеличение числа исполнительных документов о взыскании заработной платы, восстановлении на работе.
С целью сокращения поступающих обращений в управлении еженедельно ведется личный прием граждан руководителем и его заместителями, также осуществляется прием граждан в отдаленных от областного центра местностях. Все чаще используется практика совместного приема с представителями общественности, членами органов местного самоуправления, журналистами, депутатами. При управлении министерства юстиции по Челябинской области организована работа центра бесплатной юридической помощи, участие в которой принимают специалисты управления. Обращения, поступающие с личного приема, ставятся на особый контроль.
Жалобы граждан на действия или бездействие судебных приставов - яркий показатель обратной связи службы и общества. Чем активнее судебные приставы, начиная от начальников городских и районных отделов, отделов управления и заканчивая руководителями, проводят не только плановые, но и внеплановые личные приемы граждан, тем более высокий результат исполнения судебных решений и актов иных органов.
| |