|
Строительство обособленных эстакад для легкового транспорта поможет Москве частично решить транспортную проблему, считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автодорожного института (МАДИ) Сергей Зеге.
МОСКВА, 14 декабря - РИА Новости. Строительство обособленных эстакад для легкового транспорта поможет Москве частично решить транспортную проблему, считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автодорожного института (МАДИ) Сергей Зеге.
Мэр Москвы Сергей Собянин активно взялся за борьбу со столичными пробками. Разработан план первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла, который включает целый ряд различных мер.
«На московских улицах наблюдаются две очевидные тенденции: доля легковых автомобилей в потоке увеличивается, грузовики и автобусы становятся тяжеловеснее и массивнее. При этом очень немногие водители способны отказаться от своего автомобиля. В этой ситуации целесообразно строить для легковушек отдельные системы», - сказал Зеге в интервью газете «Московский комсомолец», опубликованном во вторник.
Как отмечает газета, ученые считают, что начинать борьбу с пробками в Москве нужно со строительства эстакад только для легкового транспорта - личного, ведомственного и общественного (такси).
«По их расчетам, это самое простое и самое дешевое решение проблемы», - подчеркивается в материале.
При этом, как уточняется в сообщении, система обособленных эстакад должна охватывать всю столицу и ближайшее Подмосковье.
«Авторы проекта предлагают проложить к Москве по основным магистралям от городов-спутников так называемые легкие трехполосные эстакады. Для их сооружения разработаны инновационные конструкции пролетных строений, в которых применяются современные легкие материалы», - пишет газета.
Замыкаться легкие эстакады должны на новом транспортном кольце в срединной части столицы, которое может выглядеть как закрытая прозрачная труба. Единственное «но» - ездить по эстакадам смогут только специально приспособленные машины, электромобили или гибриды.
«Для Москвы мы разработали вариант использования легкового автомобиля. После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную "тележку" и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца. Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе», - пояснил Зеге.
По его словам, благодаря этому люди смогут путешествовать по городу в комфортных условиях.
«Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта», - добавил доцент МАДИ.
По данным издания, такой транспорт может с успехом использоваться в столице как замена скоростному трамваю или мини-метро. Техническая скорость движения - 55 километров в час, скорость перевозки пассажиров - 40 километров в час.
«Проект включает в себя только первый этап. В дальнейшем в Москве можно создать сеть веток между торговыми центрами и грузовыми терминалами, кольцевую линию, соединяющую наиболее удаленные станции метро. Можно соединить подобным образом столичные аэропорты», - отмечается в материале.
По информации «МК», возведение эстакад для легковушек, уверены разработчики, значительно облегчит транспортную ситуацию.
«Строиться они могут не только на бюджетные средства, но и на инвестиционной основе. Эта технология может быть быстро реализована и подобных концепций обособленного индивидуального передвижения в мире единицы. Сейчас отечественные специалисты патентуют свой проект. Говорят, депутаты Госдумы уже заинтересовались инновационной разработкой», - добавляется в материале.
Между тем, немецкие инженеры уже несколько лет предлагают Москве строительство отдельных труб для движения транспорта.
«Немцы предлагают, чтобы по трубам двигались все виды транспорта. А мы считаем необходимым изолировать маленькие машины от тяжеловесов. В этом коренное отличие идеи», - отметил ученый.
| |