|
Взимание платы с предприятий и учреждений за подготовку проекта санитарно-защитной зоны незаконно и сторонние организации не имеют права предлагать свои услуги в этой сфере, контролируемой Роспотребнадзором, говорится в сообщении службы, размещенном на сайте ведомства.
МОСКВА, 14 декабря - РИА Новости. Взимание платы с предприятий и учреждений за подготовку проекта санитарно-защитной зоны незаконно и сторонние организации не имеют права предлагать свои услуги в этой сфере, контролируемой Роспотребнадзором, говорится в сообщении службы, размещенном на сайте ведомства.
Ориентировочные санитарно-защитные зоны от первого до пятого классов опасности, размером от тысячи метров до 50 метров соответственно устанавливаются для промышленных объектов и производств, которые воздействуют на среду обитания и здоровье человека. Предприятия не должны находиться к жилой зоне ближе обозначенных границ.
Ранее Общественная палата РФ сообщала, что согласование проектов санитарно-защитных зон относится к числу шести наиболее коррупционноемких административных барьеров в России.
По результатам проведенных в 2010 году проверок Роспотребнадзор установил, для разработки проектов санитарно-защитных зон организации зачастую обращаются в фирмы-посредники, которые необоснованно взимают плату за подготовку проектной документации и проведение исследований.
«Проведение всех экспертиз, включая проведение лабораторных исследований, и натурных исследований, и измерений, и оценки риска для здоровья населения, оформление и выдача заключений о соответствии санитарным правилам и нормам, должно осуществляться в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля)», - говорится в пресс-релизе.
При этом согласно закону о защите малого бизнеса при контроле со стороны госорганов, «недопустимо взимание с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю».
В качестве причин нарушений Роспотребнадзор называет устаревшие нормативные акты субъектов РФ, содержащие незаконные требования к составу проектной документации, порядку и основаниям ее разработки, согласования и утверждения. Например, такая норма закреплена постановлением правительства Москвы от 16 октября 2001 года.
Роспотребнадзор подчеркивает, что действие санитарно-эпидемиологических правил с октября 2010 года распространено только на вновь строящиеся и реконструируемые объекты.
«Проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, и подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ», - отмечается в сообщении.
Что касается уже действующих предприятий, санитарно-защитную зону для объектов 1, 2, и 3 классов опасности согласовывает Роспотребнадзор в рамках надзорной деятельности, без взимания платы с хозяйствующих субъектов. В список опасных попадают предприятия разных отраслей в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов.
Разработка проектов обоснования санитарно-защитных зон для объектов, относящихся к 4 и 5 классам опасности, с октября 2010 года отменена. К таким производствам относятся, в частности, производство бумаги из готовой целлюлозы и тряпья, изготовление мыла, производство фотобумаги, кинопленки, спичек, искусственного жемчуга, прожекторов и тяжелых прессов, стеклодувное производство, сборка мебели без окраски и лакировки, производство обуви, ковров и обоев.
| |