|
Boeing впервые за два года объявил о повышении цен на самолеты - в среднем на 5,2% в связи с ростом стоимости материалов и услуг, а также расходов на оплату труда.
Кроме того, второй по величине аэрокосмический концерн мира отказался от планов производства ближнемагистральной версии самолета Boeing 787-3 Dreamliner.
В последний раз Boeing повышал цены в 2008 году, тогда подъем составил в среднем 2,6%, до этого, в 2007 году, стоимость авиалайнеров была увеличена на 5,6%.
Вместе с тем большинство авиаперевозчиков и лизинговых компаний получают скидки, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на агентство Bloomberg.
«Если бы я был на месте руководства одной из авиакомпаний, я бы счел это изменение сигналом о том, что Boeing считает возможным повысить цены в связи с ростом спроса при ограниченном предложении, однако затем последуют обычные обсуждения скидок, - прокомментировал изменения аналитик RBC Capital Markets Роб Столлард. - Boeing и Airbus предлагают огромные скидки авиакомпаниям, поэтому теоретически они могут поднять базовую цену и увеличить скидки, и ситуация останется прежней».
Средняя цена самого маленького из реактивных пассажирских самолетов компании - узкофюзеляжного Boeing 737 увеличилась до 71,4 миллиона долларов с примерно 69,3 миллиона долларов, державшихся последние 2 года, свидетельствуют подсчеты Bloomberg.
Цена Boeing 777 по прейскуранту выросла с 246 до 258,2 миллиона долларов, а средняя стоимость двух моделей Boeing 787 - со 183,3 до 201,7 миллиона долларов.
| |