|
Две трети из тех кто готов встретить Новый год с елкой, предпочитают искусственную.
Традиции ставить дома новогодние елки придерживается 71% жителей Москвы и Санкт-Петербурга, утверждают специалисты компании Comcon, опросив в ноябре и декабре по телефону 1910 жителей двух столиц старше 12 лет. Согласно полученным результатам, в семьях с детьми до 16 лет доля тех, кто планирует поставить елку, существенно выше (83%). Эта доля выше и среди респондентов, имеющих высокий имущественный статус (81%). Опрошенные из двух этих групп также чаще отдают предпочтение высоким елкам. Женщины и мужчины, проживающие одни, в меньшей степени заинтересованы в появлении в своих домах этого праздничного атрибута - лишь половина опрошенных (53%) высказали такое желание. Эта категория людей реже всего по сравнению с остальными выбирает высокие елки (7%), предпочитая маленькие (43%) или средние (49%). К слову, жители Санкт-Петербурга, проживающие одни, оказались более сентиментальными, чем жители Москвы - там в полтора раза меньше людей, которые не планируют ставить ни елку, ни хвойные ветки. Елки собирается поставить чуть больший процент петербуржцев, также среди них вдвое больше тех, кто собирается создать новогоднее настроение покупкой еловых лап. Большая часть планирующих поставить елку, выберет искусственную (66%). В Санкт-Петербурге доля людей, которые планируют поставить натуральную, выше, чем в Москве (39% и 32% соответственно). Респонденты с высоким достатком также чаще выбирают натуральные деревья (40%). Основной причиной выбора искусственных елок стало отсутствие мусора на полу (38%), протест против вырубки елок (27%) и отсутствие необходимости покупать новую елку каждый год (23%). Лишь 1% опрошенных назвал в качестве основной причины то, что искусственная елка не колется, более низкую стоимость по сравнению с натуральной елкой отметили 5% опрошенных. В открытом вопросе о причинах также несколько раз встречался аргумент, что искусственные елки выглядят гораздо привлекательнее живых. Для сторонников натуральных елок самыми важными причинами оказались: создаваемая ими атмосферу «истинного праздника» (46%), запах натуральной хвои (33%) и... привычка (17%).
| |