|
МОСКВА, 14 декабря. Рынок радиорекламы в России за 11 месяцев 2010 года вырос на 31%. Об этом, по результатам исследования, сообщила аналитик медиамониторинговой группы AdMonitor Елена Горланова.
По ее словам, прирост обеспечивался за счет прихода на радио новых рекламодателей. В январе-ноябре 2010 года их стало больше в 1,2 раза (+440 компаний). Список сетевых рекламодателей пополнился на 65 компаний, на московское радио пришли 360 новых компаний.
«За 11 месяцев 2010 года на радио вышло 492 тыс. минут рекламы. Клиентский портфель радиостанций включал 2 тыс. 694 рекламодателя. Более 80% рекламы (395,3 тыс. минут) приходилось на локальные московские блоки, 19,6% - на сетевое размещение (96,3 тыс. минут), - отметила Горланова. - В январе-ноябре прошлого года соотношение рекламы в московских и сетевых блоках было схожим - 80,8% и 19,2% соответственно. Всего за 11 месяцев 2009 года реклама на радио крутилась 375 тыс. минут».
По итогам января-ноября в радиорекламе заметно выросли товарные категории «медицина» (+33,5%), «развлечения и досуг» (+30,5%), «торговые комплексы и сети» (60,4%), «банковские и финансовые услуги и инвестиции» (+55%), «операторы связи» (+48%), «туризм» (+39%), Интернет (48%), «рестораны и фаст-фуд» (+42%).
Напротив, просели относительно своих прошлогодних показателей и заметно отстали от динамики рынка автопроизводители и дилеры (-12%), риэлторы и строители (-4%) и страховые компании (-4%).
| |