|
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует решение FIA ввести в Формуле 1 с 2013-го года новые двигатели...
Джеймс Аллен: «Новость о типе двигателя, который будет применяться, начиная с 2013-го года, представляется наиболее важной для долгосрочного развития спорта. Спорт должен оставаться адекватным современным тенденциям: многие автопроизводители берут стратегический курс на электромобили и турбомоторы с непосредственным впрыском, подобными двигателям 1,6 л, за которые проголосовала FIA.
На самом деле, в документе FIA о турбинах речь не идет, но без них будет крайне трудно добиться, чтобы моторы рабочим объемом 1,6 л развивали 750 л.с., раскручиваясь до 12 тысяч об/мин. Инженеры команд Формулы 1 понимают, что это, видимо, будут турбомоторы, хотя есть и другие идеи, в том числе и о турбокомпаундных силовых агрегатах.
Системы регенерации энергии станут более производительными, и это тоже хорошо. Их способность накапливать энергию, а затем вторично ее использовать, вырастет вдвое. Вместо 60-киловаттных KERS, которые будут внедрены в следующем году, в 2013-м на машинах появятся 120-киловаттные системы.
Главная цель – добиться 35-процентой экономии топлива, – это примерно 60 кг с машины в ходе каждой гонки. Впрочем, Формуле 1 все равно будет далеко до уровня экономичности, которого достигли обычные легковые автомобили.
В связи с новым регламентом на моторы, начались дискуссии и по вопросам оптимизации технических требований, предъявляемых к шасси, поскольку машины должны стать более эффективными. В частности, было бы очень уместно добиться снижения аэродинамического сопротивления, чтобы для достижения тех же скоростей требовалось тратить меньше топлива. Радикальное снижение лобового сопротивления позволило бы уменьшить мощность двигатель, но сохранить при этом скорости, соответствующие стандартам Формулы 1. Активное охлаждение – еще одна идея, занимающая технические умы.
Ведущие инженеры команд во вторник встречаются в Лондон, чтобы все это обсудить. В идеале для создания концептуально новых машины командам требуется 18 месяцев, следовательно, регламент на шасси может быть окончательно утвержден к следующему лету.
Если эти разработки будут отвечать тенденциям легкового автомобилестроения, тогда автоконцерны могут приступить к производству не только гоночных двигателей, но и трансмиссий. Новые правила, касающиеся коробок передач, которые должны будут выдерживать до пяти гонок, и сложные системы рекуперации энергии являются коммерчески привлекательными для таких компаний, как Renault, Mercedes, Cosworth и даже Honda, которая, насколько мне известно, внимательно следила за ходом дискуссии о моторах. Так что, вполне вероятно, в 2013-м японцы вернутся в качестве поставщиков двигателей и трансмиссий».
| |