|
На прошлой неделе появилась информация со ссылкой на неназванные кремлёвские источники, что платная трасса Москва - Санкт-Петербург всё же рассечёт надвое многострадальный Химкинский лес
Вопрос решён?
Для многих августовское распоряжение президента разобраться в обстоятельствах вырубки тысяч деревьев для прокладки магистрали показалось залогом спасения леса. Общественности тогда пообещали учесть её мнение и рассмотреть все возможные варианты. И вот выясняется, что «другого варианта просто нет». Значит, всё было предрешено заранее и защитникам природы таким образом дали возможность выпустить пар и принять неизбежное?
«Мы всё-таки ожидаем официального решения Президента РФ, - заявила "АиФ" Евгения Чирикова, лидер движения в защиту Химкинского леса. - Независимые социологические опросы показали, что 76% населения поддерживают нашу борьбу. Надеемся, что для Дмитрия Медведева подобная цифра имеет значение. А в полученном нами письме за подписью помощницы президента Ларисы Брычёвой говорится, что, хотя земля и переведена в разряд транспортной и промышленной территории, Химкинский лес вырубке не подлежит. Интересно, что французский концессионер, пугающий санкциями в случае затягивания начала работ, ничего сам не финансирует, лишь осуществляет менеджмент. На встрече с представителями акционеров Европейского банка реконструкции и развития (возможного инвестора трассы. - Прим. ред.) нам объяснили: скорее всего, никаких вложений не будет, так как никто не готов участвовать в разрушении экологии соседнего государства. Напомню, что уже вырублено 70 из 100 га. Тем не менее на оставшемся куске расположена особо охраняемая территория с последней в ближнем Подмосковье дубовой рощей, где бьёт природный источник. А ведь сейчас возникла новая проблема: объявлен тендер ценою более чем 1 млрд руб. на перекладку трубопровода в том же лесу. Для этого придётся вырубить ещё около 20 тыс. деревьев. О какой дешевизне всего проекта (изначально называлась сумма в 600 млн евро) при этом может идти речь? Кроме того, трасса упирается в канал им. Москвы, мост через который по плану будет строиться 3 года. Но и после этого трасса дойдёт лишь до Т-образного перекрёстка с МКАД, продолжения за которым даже не предвидится. В итоге вместо магистрали Москва - Санкт-Петербург мы получим дорогу Кольцевая - Аэропорт. Зато лес будет освоен!»
Экоэкстремизм
Интересно, что, не сумев договориться с защитниками леса, чиновники решили применить к ним карательные меры. Так, небольшая семейная компания Чириковых, занимающаяся изысканиями в области энергетики, недавно почувствовала на себе давление правоохранительных органов. «Сначала подмосковная милиция обратилась в обслуживающий фирму банк с запросом о том, финансируем ли мы экстремистские организации, - рассказала Евгения. - После этого ОБЭП начал рассылать нашим клиентам разные запросы, в которых как бы между прочим есть информация о заведённом на нас уголовном деле по статье "Экстремизм". Неужели защита природы и прав сограждан на чистый воздух приравнивается к экстремизму?»
Мнения экспертов о прокладке дороги через лес по-прежнему расходятся. «Я убеждён, что главным резоном официального прохождения трассы является не экономическая выгода, а большой куш, получаемый при переводе земель для последующей застройки, - заявил "АиФ" Вячеслав Глазычев, архитектор, член Общественной палаты РФ. - К примеру, отброшенный вариант расширения уже существующего Ленинградского шоссе дешевле. Хотя для него требовалось перенести парковку у крупных магазинов. На мой профессиональный взгляд, этот проект выгоднее всего, даже с учётом возможных штрафов. Тем более что и санкции необязательны, ведь Ленинградку можно реконструировать за короткий срок».
По мнению же Михаила Блинкина, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, изменить маршрут трассы на этой стадии уже невозможно: путь вдоль железной дороги через жилые кварталы Химок потребовал бы расселения жителей, а при варианте прохождения трассы через Молжаниново необходимо ещё и отчуждать земли охраняемой природной зоны.
| |