|
Программа развития метрополитена, принятая петербургским правительством два года назад, устарела и требует изменений. Об этом сообщила губернатор Санкт-петербурга Петербурга Валентина Матвиенко в ответ на депутатский запрос о том, когда же питерское метро дойдет до активно застраивающихся периферийных районов и позволит их жителям быстро и комфортно добираться до работы.
Как выяснилось, сейчас транспортный блок Смольного готовит поправки в принятую в 2008-м году программу развития метрополитена. В них, по данным губернатора, будут скорректированы сроки и лимиты финансирования строительства новых веток и станций.
В первую очередь планируют строить новые станции рядом с активно застраиваемыми кварталами на севере и на юге города, пишет «Фонтанка». Глава города в ответе на вопрос народного избранника признала, что пока темпы строительства метро отстают даже от критикуемой им программы развития.
В этом году по заказу комитета по транспорту проектный институт «Ленметрогипротранс» разработал схемы трасс линий метрополитена и определил возможные места строительных площадок для станций по Фрунзенско-Приморской линии, Красногвардейскому радиусу, Лахтинско-Правобережной линии, Кольцевой линии и Калининско-Приморской линии.
Всего проектировщики обнаружили в городе 150 площадок для возведения новых станций. Правда, пока не сообщается, до какого года эти территории должны быть освоены.
При этом основным тормозом для развития петербургской подземки губернатор назвала проблему финансирования.
Напомним, Смольный на финансирование строительства метрополитена в следующем году выделил 8,6 млрд рублей, в 2012-м - только 5 млрд рублей. При этом, к 2020-му году по планам в Петербурге должно быть построено не меньше 40-ка станций подземки. В современном метрополитене города на Неве 68 станций.
| |