|
Всемирный конгресс Международной автофедерации (FIA), как уже сообщал «СЭ», принял ряд серьезных поправок к правилам проведения гонок «Формулы-1» в сезоне-2011.
Всемирный конгресс Международной автофедерации (FIA), как уже сообщал «СЭ», принял ряд серьезных поправок к правилам проведения гонок «Формулы-1» в сезоне-2011. В частности, стюардам, обслуживающим «Гран-при», разрешается применять к пилотам серьезные санкции вплоть до исключения из текущей гонки, дисквалификации на следующий «Гран-при», а также начисление штрафных секунд по завершении гонки и штраф в виде нескольких мест на стартовом поле предстоящей гонки.
Отныне при защите позиции строго запрещены маневры, аналогичные тем, которые против нашего Виталия Петрова на «Гран-при Малайзии» применил Льюис Хэмилтон (неоднократные смены направления при движении) и Михаэль Шумахер - против Рубенса Баррикелло на «Гран-при Венгрии» (когда бразилец едва избежал контакта с отбойником). Санкциям будут подвергаться и маневры, во время которых пилоты сознательно или даже вынужденно уходят с трассы - в случае если подобный маневр принес его автору некую выгоду (именно так поступил Фернандо Алонсо при обгоне Роберта Кубицы в Сильверстоуне). Ужесточены правила, регламентирующие поведение пилотов, которых лидеры обгоняют на круг. Уступить дорогу более быстрому гонщику круговой отныне обязан при первой же возможности, не дожидаясь сигналов голубых флагов.
Ужесточены и правила использования разных типов резины в ходе гонки. Если пилот в течение «Гран-при» ограничится одним составом резины вместо обязательных двух, он будет дисквалифицирован. Если же по каким-то причинам гонка будет остановлена без дальнейшего рестарта до того, как пилот поменял покрышки, он может быть наказан 30-секундным штрафом.
Строжайше запрещены обгоны конкурентов на пит-лейн, что неоднократно наблюдалось в нынешнем сезоне. Смена позиций между пилотами, покидающими боксы, отныне разрешена только после окончательного выезда из гаражного переулка. (GPUpdate.net)
| |