|
Главный врач столичной станции скорой и неотложной помощи Николай Плавунов временно отстранен от должности. Стало известно, что его подозревают в аферах. Работники контрольно-ревизионного отдела Департамента здравоохранения Москвы выяснили, что львиной долей всех поставок лекарств в службу занимались фирмы, подконтрольные сыну Плавунова. Такая информация появилась сегодня на страницах газеты «Ведомости».
Также там есть информация о нарушениях при закупках. Сразу добавлю, уже пришло опровержение. Сам Николай Плавунов сообщил агентству РИА «Новости» о том, что он считает такую информацию клеветой. Мы сейчас будем говорить с экспертом. В этом качестве выступает в прямом эфире «Вести ФМ» Давид Мелик-Гусейнов - независимый эксперт фармацевтического рынка.
«Вести ФМ»: Давид, здравствуйте!
Мелик-Гусейнов: Добрый день, Наталья!
«Вести ФМ»: Ну, нам наверно сложно сейчас утверждать, виноват ли в чем-то лично сам Плавунов. Пока нет официальной информации, пока только газетное сообщение. Но поговорить о фармацевтическом рынке, о поставках лекарств мы вполне можем. Правда ли, что там абсолютно отсутствует конкуренция справедливая, тендеры выигрывают одни и те же?
Мелик-Гусейнов: Я соглашусь с вами в той части, что сегодня система государственных закупок не транспарентна в Российской Федерации. И давайте оттолкнемся от того послания, которое озвучил президент буквально на позапрошлой неделе, что из государственного бюджета было украдено более 1 триллиона рублей государственных денег в связи с тем, что государственные закупки не транспарентны. И основную... не основную, но большую долю в государственных закупках сегодня занимают именно социальные сферы, в том числе здравоохранение. И, безусловно, сегодня мы говорим, что федеральный закон, который регулирует это направление, он вреден для фармацевтической отрасли, для потребителей...
«Вести ФМ»: Давид, я позволю себе перебить Вас. Мы информационная радиостанция, мы очень подробно рассказываем о том, что президент предлагает, и о решениях правительства в этой сфере. Если можно, несколько ближе к вариантам махинаций с тендерами, с лекарствами.
Мелик-Гусейнов: Очень часто заказчик прописывает такую документацию аукционную, которую может выполнить конкретный поставщик. Допустим, прописывает 15 наименований лекарственных препаратов, и шестнадцатое наименование - эксклюзивное наименование, которое есть в прайсе у конкретного поставщика. Такие ситуации сплошь и рядом во всех субъектах Федерации. Также очень часто поставщик прописывает в аукционной документации вплоть до сопутствующих компонентов, которые необходимы при закупке конкретной, ну, условно, таблетки. Допустим, какой-нибудь крахмал специальной серии должен быть в этой конкретной таблетке. И понятно, что эта аукционная документация прописывается либо под конкретного поставщика, либо под производителя данного лекарственного препарата.
«Вести ФМ»: Так, понятно. И если у вас есть какая-то информация, вы можете ее прокомментировать? Что можно сказать о системе закупок лекарств и фармацевтических препаратов для государственной медицины, для московской медицины? Здесь тоже можно их упрекать в каких-то махинациях, если проанализировать цены и поставщиков?
Мелик-Гусейнов: Упрекать, наверно, в махинациях может только Генеральная прокуратура. Мы можем только анализировать складывающуюся ситуацию. Но проведенный анализ 2009 года говорит нам о том, что возможности для оптимизации, для того чтобы закупать больше медикаментов за те же самые деньги, сегодня у государства есть. В качестве примера могу привести наш анализ, который мы проводили по прошлому году в неврологической группе. Так вот, государство могло бы сэкономить примерно 15% средств и направить их на закупку других медикаментов в этой группе и в других терапевтических группах - закупаться должны препараты из определенной терапевтической категории.
| |