|
БАКУ, 16 дек - 1NEWS.AZ Председатель Совета прессы Азербайджана дал оценку развитию прессы в 2010 году.
«Пресса Азербайджана в этом году по сравнению с прошлыми годами смогла разрешить свои проблемы с экономической точки зрения. С улучшением экономической обстановки в стране становится видно и увеличение заботы о прессе.
Помощь, выделяемая медиа, постоянно увеличивается. В связи с этим в ближайшее время экономические проблемы прессы будут разрешены», - сказал в среду председатель СП Афлатун Амашов.
Как сообщает 1news.az со ссылкой на Trend, по его словам, одной из основных проблем прессы Азербайджана в 2010 году стало снижение показателей в сфере продажи газет. По его словам, уменьшение динамики продажи газет во всем мире является естественным процессом.
«Эта проблема возникла с появлением Интернета. Появились новые конкуренты печатных СМИ. В связи с появлением интернет-ресурсов уменьшилось число читателей печатных медиа», - сказал Амашов.
По его словам, в Азербайджане уровень продажи газет меньше, чем в соседних странах.
«В других странах уровень читаемости газет рассчитывается по количеству купленных газет на тысячу человек. Это число в Азербайджане очень маленькое по сравнению с другими странами. Причина заключается как в полиграфическом качестве газет, так и в смене экономической формации, алфавита. В советский период интересы читателей были совершенно другими. За период независимости появилась новая пресса, и эту прессу не может принять старый читатель», - сказал Амашов.
По его словам, качество статей также влияет на число читателей. «Если бы эти статьи привлекали читателей, газеты не оставались в киосках. Сейчас в Азербайджане газеты с большим тиражом имеют тираж в 10 тысяч экземпляров, а средний тираж составляет 2500 или 3000. Этот показатель для страны с девятимиллионным населением очень низкий», - сказал Амашов.
По его словам, в последующие годы целью Совета прессы будет увеличение экономической мощи СМИ. Совет подготовил определенные предложения и для будущего года.
По словам Амашова, в этом году СП внес предложения по расширению рекламного рынка прессы.
«Мы внесли предложения о возможностях расширения рекламного рынка прессы. При подготовке этих предложений был использован опыт Турции и других стран. Одним из предложений стала идея применения в Азербайджане опыта зарубежных стран касательно расширения рекламы официальных структур», - сказал председатель Совета.
По его словам, несмотря на относительное улучшение экономического положения прессы, главной проблемой медиа Азербайджана все еще остаются экономические вопросы.
«До сих пор главной проблемой медиа Азербайджана были экономические вопросы. Рыночные отношения в стране еще не сформировались полностью. Они формируются постепенно. Рынок рекламы находится все еще на достаточно низком уровне», - сказал Амашов.
Н.Е.
| |