|
На российских дорогах скоро появится автомобиль, которому не нужен водитель. Его изобретатели из Пармского университета уже опробовали машину будущего на итальянских дорогах и теперь собираются в международное турне. Опытный образец ПИ-1, как пока называют автомобиль, управляется компьютером, который прокладывают дорогу благодаря сенсорным датчикам и лазерам.
То, что готовится сделать эта машина, похоже на пенальти: никто не знает, куда полетит. Секунда на размышление, слегка дергается руль, и опытный образец ПИ-1 уверенно обходит препятствие справа. Тот же маневр спустя минуту, и машина уже передумала - берет резко влево.
Научные тесты на южной парковке под Пармой проходят успешно. Так и нужно - решения меняются мгновенно, как и ситуация на дороге. Можно только представить, сколько мужчин мечтают, чтобы женщины держали руки подальше от руля. Но на самом деле внутри чувствуешь себя некомфортно. Машина трогается - когда хочет. Тормозит - когда хочет. Руль крутится сам. От тебя вообще ничего не зависит. Единственное, что успокаивает: всегда можно дотянуться до большой красной кнопки.
Пока идут испытания - думать, видеть, рулить машине помогают три лэптопа в салоне. Две камеры сверху видят, что впереди, три в салоне, за стеклом - дают обзор на 180 градусов - контролируют машины слева, справа, их маневры, обгон. Нижние лазеры не только чувствуют препятствия, как утверждает профессор Броджи, - для них большая разница - что объезжать. Распознав фигуру человека (по умолчанию, это что-то высокое, стройное), машина даст полный стоп.
«Внутри - все как в обычной машине, - рассказывает профессор Пармского университета Альберто Броджи. - На передней панели - все нужные кнопки и рычаги, поворотники, включение фар, ближнего света, омыватели стекла, щетки».
Вся информация с камер и сенсоров поступает в область багажника - именно там прячутся три компьютера, обрабатывающие картинку. Машина анализирует расстояние до объектов. Зеленым цветом отмечаются те, что рядом, до красных - еще метров 100. Пунктиром обозначаются габариты, когда лазеры находят разметку.
Обычная парковка. Компьютер сам найдет правильное место и выполнит самый страшный для женщины маневр. «Мы переместили все сюда, чтобы очистить и освободить переднюю часть машины, - рассказывают разработчики. - Да, здесь нет бензобака, она автоматическая, заряжается от обычной розетки, зато проводов - десятки метров».
30 июля два опытных образца отправятся в первое большое путешествие. Следуя за ведущей машиной, ПИ-1 проедет 13 тысяч километров - из Пармы в Шанхай: Донецк, Москва, Новосибирск , оттуда через Казахстан в Китай.
К экстремальному путешествию в Россию в Италии уже готовятся. «Будь осторожен! Опасайся этих частных перевозчиков!» висит на двери лаборатории. Но вряд ли это самое страшное, что может случиться с машиной без водителя. Никто не знает, как она себя поведет, когда вдруг обнаружит, что не везде в России есть разметка, препятствия могут появляться слишком неожиданно даже для компьютера, а лазеры просто не могут нащупать дорогу - потому что ее нет.
| |