|
Самые плохие дороги - во Владивостоке, Волгограде и Самаре, самые лучшие - в Кемерове, Тюмени и Челябинске. Об этом говорится в социологическом опросе, проведенном в 35 российских городах.
Дорожникам, впрочем, грех жаловаться на данные опроса. Ведь практически половина опрошенных Центром стратегических исследований «Росгосстрах» граждан указывает на то, что в их регионе качество дорожного покрытия, разметки, размещения светофоров и знаков удовлетворительное или вовсе хорошее. Не исключено, правда, что к наибольшим оптимистам относятся в основном жители Москвы, колоссальный бюджет которой позволяет поддерживать инфраструктуру на более-менее сносном уровне.
Там, где дела обстоят из рук вон плохо, ситуация практически не меняется. Тот же Владивосток, к примеру, ежегодно оказывается на одном из последних мест в рейтинге «бездорожья», говорят аналитики. Но это, по словам лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, не слишком объективно:
- В этом регионе тяжелый климат, на улицах часто бывает гололед, натуральный каток. Кроме того, там очень тяжелый рельеф. Что касается качества местных автодорог, то оно не сильно отличается от других городов.
Волгоград и Самара, конечно, не блещут состоянием дорожной инфраструктуры, признает эксперт. Но называет еще несколько городов, где поездка на автомобиле может закончиться в лучшем случае повреждением машины, в худшем - аварией. Это Пермь, Кострома и Рязань. Любопытно, что по данным исследования, именно Кострома добилась за последние годы самого заметного улучшения ситуации с качеством дорог - число довольных горожан увеличилось с 12% в 2008 г. до 42% в этом году. Значительные изменения произошли также в Екатеринбурге и Перми, добавляют страховщики.
В Движении автомобилистов России считают, что в стране вообще крайне мало качественных городских дорог (за исключением, как водится, Москвы). Единственное, что может порадовать глаз (и автомобиль), - это некоторые трассы, связывающие субъекты регионов. И нельзя сказать, что ситуация меняется к лучшему - по словам адвоката Леонида Ольшанского, число судебных исков, связанных с дорожно-транспортными происшествиями из-за плохого качества дорог, за последние годы выросло.
- Но тут имеется такой аспект: раньше гаишники писали банальную фразу, что водитель не справился с управлением и сам виноват, не желая учитывать дорожные изъяны. А сейчас гаишники пишут, что авария произошла по вине ямы или канавы, и суды взыскивают с дорожников суммы в пользу пострадавших, - отмечает юрист.
| |