Начальник московской подземки назвал абсурдом иск, поданный на метрополитен из-за того, что на некоторых станциях температура уже перешла 30-градусную отметку. По его словам, ситуация под контролем и для комфорта москвичей делается все возможное, но в рамках сложившихся условий. Чем же должны утешиться пассажиры метро и настанет ли когда-нибудь день, когда в подземке будет действительно комфортно, выясняла корреспондент «Вести ФМ» Яна Мельникова.
Судебный иск от москвичей с жалобами на жару в метро был вполне ожидаем. На защиту интересов горожан встало Общество защиты прав потребителей, которое обвинило столичный метрополитен в том, что, мол, деньги за проезд берут, а комфортную поездку в период аномальной жары не обеспечивают, говорит председатель общества Михаил Аншаков.
«В Московском метрополитене превышена предельно допустимая температура. Согласно СанПиН, она составляет 28 градусов. На ряде станций она превышена значительно - от четырех и более градусов. Соответственно, пассажиров поездки изматывают. Кроме того, вентиляционные шахты не обеспечивают должный уровень вентиляцииции и доступа кислорода. И эта жара, при отсутствии кислорода, переносится людьми очень тяжело», - поясняет Аншаков.
На что начальник городской подземки Дмитрий Гаев , едва ли не пальцем у виска покрутив, назвал этот иск абсурдом.
«Понимаете, это то же, что сегодня подать иск на то, что горят торфяники в Подмосковье. Это климатические явления, которые происходят вне воли человека. Человек использует максимально то, что у него есть, для борьбы с этим. И средства используются в полном объеме. Ну, давайте подадим на Солнце, что оно такое жаркое», - считает Гаев.
Он отметил, что Московский метрополитен построен, исходя из условий средней полосы России, когда в самый жаркий месяц среднемесячная температура не превышает 22,5 градуса. А сейчас уже которую неделю ниже 30 днем не опускается. Оборудовать станции кондиционерами, по словам Гаева, дорого и глупо. Все-таки такое жаркое лето бывает далеко не каждый год, да и длится жара всего несколько недель в году, а обслуживать кондиционеры придется круглый год. В качестве альтернативы решили закупать поезда с климат-контролем. Пока их всего 16, ходят они только на «Кольцевой» и на «Арбатско-Покровской» линиях. Но, как обещают, до конца года пустят еще 4 таких состава, в следующем - 15 и модернизируют 10. Но раньше, чем через 5-6 лет в метро летом прохладнее не станет. Впрочем, жара - не единственная проблема, с которой столкнулся метрополитен и его пассажиры. С понедельника дым от горящих в Подмосковье торфяников спустился в подземку. Однако, по словам Гаева, проветривать метро, забирая воздух с улицы, можно только вечером и ночью.
«У нас есть опыт 1972 года, он связан с организационными мероприятиями - это постоянный контроль не только перед рейсом, но и выборочный контроль психофизического состояния машинистов в течение дня. Усилены смены локомотивных бригад в пунктах подмены, чтобы можно было при необходимости давать человеку более длинные технологические перерывы», - заявил Гаев.
Впрочем, по прогнозам метеорологов, страдать пассажирам метро осталось недолго. С началом августа температура воздуха понизится, пройдут дожди и дышать станет легче. А пока врачи рекомендуют пить больше воды и пореже выходить на улицу.
Посмотреть прогноз погоды