|
10 декабря 2010 года в рамках деловой программы 83 Российского Международного кинорынка состоялась пресс-конференция Некоммерческого партнерства содействия в развитии аудиовизуальной культуры «Стратегия кино», объединяющего независимых и региональных операторов кинопоказа, под названием «Право на выживание». В ходе пресс-конференции был затронут ряд острых вопросов, касающихся судьбы малых и средних предприятий кинопоказа в результате последних государственных нововведений. В пресс-конференции приняли участие член правления НП «Стратегия кино» Анатолий Семенов, генеральный директор сети кинотеатров юга России «Монитор» Николай Расторгуев, представитель независимого кинотеатра «Победа» в г. Белгороде Сергей Пирожков и Евгений Детков - директор юридической фирмы из Екатеринбурга, защищаяющей интересы кинотеатров свердловской области. Участники обсудили проблему внедрения системы электронного кинобилета в провинциальных кинотеатрах, плюсы и минусы нового проекта «Единой России» «Киноклуб. Культура. Образование. Коммуникации» и сложные взаимоотношения кинопоказчиков с Российским Авторским Обществом (РАО), незаконно взимающим вознаграждение в пользу иностранных авторов. Сергей Пирожков высказался резко против системы единого кинобилета, которая осуществляется за счет кинотеатров. Получаемые с ее помощью данные, по его словам, «нужны только Российскому Авторскому Обществу, чтобы ссылаться на них в суде». Пирожков заявил, что данные о количестве проданных билетов представляют собой коммерческую тайну предприятия кинопоказа. Точку зрения государства по этому вопросу представил заместитель руководителя Департамента по кинематографии Министерства культуры РФ Игорь Каллистов. Он опроверг это заявление, сказав, что кинотеатры по существующему законодательству из покон века были обязаны предоставлять эти данные статистической службе Министерства Культуры. По мнению чиновника, новая система сможет оказывать организационную поддержку отечественной кинематографии. Ввиду ее оперативности и прозрачности она позволит не только преодолеть недоверие участников рынка друг к другу, но и предоставлять достоверные и, в отличие от компании «Рентрак», официальные данные о посещаемости кинотеатров и кассовых сборах. Что же касается опасений, связанных с открытым доступом к информации о проданных билетах, то она будет предоставляться в обобщенном виде по регионам и городам, а не по отдельным кинотеатрам. Игорь Каллистов в своем выступлении также затронул тему развития проекта «Киноклуб», цель которого - строительство крупных культурно-образовательных центров в регионах России, оборудованных мультимедийными кинозалами. По словам Игоря Александровича, этот проект со временем сможет существенно повысить ужасающе низкую норму количества кинозалов на 100 тысяч населения. Однако по причине отсутствия на конференции руководителя проекта «Киноклуб. Культура. Образование. Коммуникации» Эдуарда Пичугина эта тема не была раскрыта должным образом. Наиболее острым вопросом в ходе обсуждения стал вопрос незаконных взысканий финансовых средств Российским Авторским Обществом с предприятий кинопоказа за публичное исполнение аудиовизуальных произведений, авторами которых являются зарубежные композиторы. По мнению юристов, согласно существующему законодательству РАО не обладает полномочиями, позволяющими взимать с кинопоказчиков данный вид вознаграждения. Но все судебные процессы по этой проблеме до настоящего времени были проиграны представителями кинотеатров только на основе наличия у РАО государственной аккредитации по данному виду прав. Никакие договоры с иностранными студиями, по словам Евгения Деткова, представители РАО суду не предъявляли. Анатолий Семенов озвучил предложение подать коллективный иск в Арбитражный суд от кинотеатров против незаконных действий РАО за последние три года. «Мы можем проиграть в одиночку или выиграть все вместе», - добавил Семенов. По результатам голосования инициатива «Стратегии кино» была поддержана большинством голосов кинопоказчиков.
| |