|
Российский рынок мобильных телефонов демонстрирует здоровый потребительский спрос. В 2010 году продажи трубок могут вырасти на 26%, в следующем году рост продолжится и достигнет рекордного уровня в 39 млн аппаратов, считают в «Связном»
Москва. 16 декабря. FINMARKET.RU - Сотовый ритейл в 2010 году продемонстрировал хорошую способность к выживанию. Рост продаж мобильных телефонов в уходящем году в несколько раз превысил первоначальные прогнозы. Будущее «мобильной» розницы видится ее участникам в розовом цвете.
Российский рынок мобильных телефонов в 2010 году может вырасти на 26% по сравнению с 2009 годом. - до 35 млн аппаратов, говорится в обзоре сотового ритейлера «Связной». В денежном выражении объем рынка достигнет 155 млрд рублей.
В IV квартале, по предварительным данным, продажи сотовых телефонов выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 10,5 млн штук. В денежном выражении продажи выросли на 15% - до 47 млрд рублей.
Ранее другой сотовый ритейлер - «Евросеть» - прогнозировал, что в 2010 году на российском рынке будет продано 32 млн сотовых телефонов.
Напомним, в 2009 году продажи трубок снизились на 24% (до 27,5 млн аппаратов), а в денежном выражении рынок рухнул в 1,4 раза - до 131,6 млрд рублей. Подводя итоги провального для рынка 2009 года, эксперты не рассчитывали на большие достижения в 2010 году и прогнозировали рост продаж «мобильников» всего на 9%.
По прогнозам «Связного», в 2011 году рост рынка мобильных аппаратов продолжится и достигнет «рекордного уровня» - 39 млн телефонов, а объем продаж составит 180 млрд рублей. Более скромные предположения высказывали в «Евросети», полагая, в 2011 году будет продано 35 млн трубок при сохранении текущего показателя средней цены, либо 36 млн при возобновлении маркетинговой активности в дешевом сегменте. При этом полное восстановление докризисного уровня продаж может произойти в 2012 году.
По итогам этого года основными поставщиками мобильных телефонов в РФ по-прежнему остаются Nokia, Samsung, LG и SonyEricsson, совокупная доля которых на рынке составляет 88%. Тем не менее, на рынке наметилась тенденция роста «азиатских» брендов, таких как ZTE, Ubiquam, Huawei и других (с 2% до 5%). Большинство таких телефонов продаются в России под брендами МТС, «Билайн», «Мегафон» и «Скай Линк».
В IV квартале, в штучном выражении, на долю Nokia пришлось 39% продаж в РФ, Samsung - 36%, LG - 10%, Sony Ericsson - 3%, HTC и Apple - по 1%.
В следующем году ожидается рост продаж смартфонов. Наибольшей популярностью обещают пользоваться устройства на базе операционной системы Android. Этому в частности будет способствовать предложения от «азиатских» брендов по доступным ценам. За счет этого фактора возможно изменение долей основных игроков в следующем году, говорится в обзоре.
Согласно сообщению «Связного», сам ритейлер в 2010 году продаст 8,3 млн мобильных телефонов. Доля компании на рынке составит 24%.
| |