|
Причины падения истребителя МиГ-31 рядом с деревней Денисовка найдены, но не названы.
Ни для кого не секрет, что в небе над Пермью творится что-то неладное. На город все время что-то падает. И это не только парализующий транспорт снег. Это нечто похуже, а именно - самолеты. Воздушные хроники Сначала кое-что из истории: 14 сентября 2008 года - крушение пассажирского лайнера «Boeing 737», 88 погибших, самолет чудом не упал в жилые дома. 14 сентября 2009 года - крушения вертолета «Robinson-44», двое погибших. 29 ноября 2009 года - падение в черте города, рядом с пороховым заводом легкомоторного самолёта «Cessna-182», 3 пострадавших, один погиб. 2 января 2010 года - вертолёт «Robinson-44» упал на лёд реки Кама, пострадал пилот. 18 января 2010 года - совершил аварийную посадку на аэродром «Большое Савино» боевой истребитель МиГ-31 по причине отказа оборудования. 7 марта 2010 года - на берегу реки Сылва совершил жёсткую посадку частный самолёт, один человек погиб. 19 ноября 2010 года - падение истребителя МиГ-31 в шести километрах от деревни Денисовка. Теперь обледенела полоса И вот новое происшествие. Вчера, в результате того, что посадочная полоса авиабазы «Сокол» (той самой, чей самолет и рухнул 19 ноября в 60 километрах от Перми рядом с Денисовкой) покрылась льдом, очередному истребителю пришлось совершать посадку в Ижевске. К счастью, на этот раз все обошлось благополучно. Теперь главная новость. Вчера стало известно, что военно-воздушные силы России возобновили полеты тяжелых истребителей. В том числе, и над территорией Пермского края. Напомним, полеты были прерваны до выяснения причин падения МиГ-31 19 ноября. «Командование приняло решение о возобновлении полетов Миг-31, так как причина аварии в настоящий момент установлена», - сказал представитель ВВС России полковник Владимир Дрик. При этом не уточив, что именно стало причиной катастрофы. Как бы то ни было, военные самолеты возобновили полеты над Пермью и другими населенными пунктами края. Знаю, но не скажу Теперь о причинах падения МиГа 19 ноября. Тогда озвучивались две версии. Первая - техническая неисправность самолета. Вторая - ошибка пилотирования. Так уж повелось, так принято в России, что виноват во всем «человеческий фактор». Оно и удобней. Ну, виноват пилот, ну, поругали его - и все. Хуже, если вскроется недостаточная техническая оснащенность машины, или высокий износ деталей, или вообще их отсутствия на боевой машине по бог весть какой причине. Кого же тогда винить - о, тут можно действительно, далеко зайти. Пусть лучше будет «человеческий фактор». Так вот, хоть г-н Дрик и не уточнил, почему именно упал МиГ (возможно, просто забыл...), наиболее вероятным кажется, что если причину и назовут, то это будет «ошибка пилота». Мужик не перекрестится... Вспомним, что после катастрофы «Боинга» в 2008 году губернатор Прикамья Олег Чиркунов писал в своем блоге: «Начали серьёзно заниматься изучением возможности захода самолетов на посадку не со стороны города. Для безопасности города это важно». Насколько важно, точно не ясно. Правда, в администрации губернатора Пермского края «АиФ-Прикамье» пояснили, что работа в данном направлении ведётся. Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края заказало проведение исследовательской работы по теме: Разработка рекомендаций по внесению изменений в Инструкцию по производству полётов аэродрома совместного базирования «Пермь - Большое Савино». Специалисты решили, процент полетов военных воздушных судов над городом можно снизить со 100 до 20, гражданских - с 90 до 20. Для этого надо поменять специальный магнитный курс. Что, в свою очередь, стоит около 30 миллионов рублей. Планируется, объясняли нам, что монтаж оборудования начнется до конца текущего года. Что ж, скорей бы уж начался. Пусть даже и два с половиной года после страшной катастрофы. Вспомним, «Боинг» лишь чудом не угодил в жилые дома. Спрашивать, в свете таких сроков, когда же монтаж закончится, и вовсе как-то неловко. Хочется лишь надеяться, что раньше, чем в Пермь угодит что-нибудь тяжелое.
| |