|
Всякий раз, когда у журналистов появляется возможность пообщаться с президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло, беседа не обходится без вопросов о командной тактике. В минувшем сезоне Скудерия была оштрафована на 100 тысяч долларов за приказы пилотам - но игра на Фернандо Алонсо не принесла ей удачи: оба титула в итоге достались Red Bull Racing, где до последнего предоставляли гонщикам равные возможности.
Но ди Монтедземоло не планирует отказываться от субординации – тем более, что запрет на командную тактику недавно был исключен из регламента Ф1. Правда, он считает, что не стоит проводить разделение на первого и второго пилотов в самом начале сезона, логичнее сделать это после экватора чемпионата.
«Если один из моих гонщиков не в состоянии бороться за титул, я заменю его, – сказал итальянец в четверг на медиа-ленче. – Для меня важно, чтобы оба пилота могли претендовать на звание сильнейшего. И будет неправильно, если кто-то испытает разочарование уже после первого этапа, так как будет иметь меньше возможностей. К тому же, гонки совершенно непредсказуемы.
Важно добиться взаимопонимания между пилотами в том случае, когда что-то подобное станет необходимым. Конечно, во второй половине сезона мы должны быть готовы применять любые схемы, но до этого в интересах команды обеспечить гонщикам одинаково хорошие условия».
При этом Лука не сомневается в том, что на Гран При Германии Ferrari поступила верно: «В первой гонке такое, конечно, выглядело бы просто нелепо, да и в третьей тоже. Но в Хоккенхайме было очевидно – даже сильнее, чем прежде, – что Фелипе недостаточно быстр».
В то же время президент признал, что другая памятная перестановка пилотов, использованная Ferrari на Гран При Австрии 2002 года, все же была ошибкой: «Мне кажется, это был неверный шаг, ведь сезон только начинался. Но таков дух нашей команды – мы вместе побеждаем и вместе проигрываем».
| |