|
В ходе беспорядков на площади Киевского вокзала задержано более 1300 человек. Среди них - подростки до 15 лет. Многие будут привлечены к административной ответственности, некоторые и к уголовной, к остальным не будут применены никакие меры. Однако все до одного попадут в так называемый «черный» список ГУВД. И это, как выяснила корреспондент «Вести ФМ» Людмила Шаулина, навсегда изменит их жизнь.
В ходе беспрецедентной операции, проведенной правоохранительными органами в среду в Москве, задержано почти 1500 человек. Согласно отчету ГУВД, в ходе задержания у участников беспорядков изъято 16 травматических пистолетов, 208 перочинных ножей. На вооружении были бейсбольные биты и кастеты, электрошокеры и арматура и даже молотки и топоры - всего - 260 опасных предметов. Тем, кто был излишне активен и оказывал сопротивление сотрудникам милиции, скорее всего, предъявят обвинение по уголовным статьям, считает руководитель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев:
«За такие групповые действия по хулиганству - до 5 лет лишения свободы, по сопротивлению - тоже самое, до 5 лет лишения свободы».
Сюда же - незаконное ношение оружия - до 2 лет лишения свободы. Большинству же будет вменена административная статья «неповиновение законным требованиям сотрудников милиции»: штраф - 500 рублей или 15 суток. Но все без исключения попадут в единую базу данных ГУВД. Ее уже назвали черным списком. У тех, кто в таком списке оказался, жизнь изменится навсегда. Во-первых, потому, что при следующем задержании они будут восприняты судом как рецидивисты:
«Если человек совершил, например, административное правонарушение, похулиганил мелко на Манежной площади, и его оштрафовал суд на 500 рублей, то в следующий раз, когда он совершит такое же правонарушение, вполне возможно, что он получит 10-15 суток ареста».
А во-вторых, найти достойную высокооплачиваемую работу они, предупреждает руководитель портала SuperJob.ru Алексей Захаров, скорее всего, не смогут. Особенно если это работа в государственной компании:
«Министерство внутренних дел хранит информацию о приводах человека в милицию и о задержаниях, и внутри МВД такая информация доступна. Никто из работодателей официальным образом подобный запрос в МВД послать не может, и МВД на такие вопросы, безусловно, отвечать не будет. Но если человек устраивается на государственную службу, то в процессе проверки внутри государственной службы такая информация появиться может, это нормально».
Крупные частные корпорации неблагонадежного работника тоже, скорее всего, не возьмут. И хотя официально получить информацию о криминальном прошлом они не могут, у таких компаний есть свои пути:
«Во всех крупных компаниях, в банках есть своя служба безопасности, которая, как правило, состоит из бывших работников силовых структур, будь то милиция или Федеральная служба безопасности. У этих людей, в силу личных контактов, есть доступ к конфиденциальной информации, это большой коммерческий бизнес. Он полностью незаконный, но он существует. И если вы попытаетесь устроиться на работу в серьезную структуру, в которой у вас будет серьезный уровень ответственности, то вас будут серьезно проверять, и любые проступки молодости будут работать против вас».
Но вот по какой причине был привод в милицию, была ли там националистическая подоплека, даже работодатель со связями не узнает, если предложение спикера Мосгордумы Владимира Платонова примут к рассмотрению в Государственной Думе. Платонов настаивает - графу «национальность» из всех процессуальных документов необходимо исключить:
«Национальность не является характеризующей стороной преступника, поэтому упоминать национальность, расу, вероисповедание никаких оснований нет. Это не будет создавать ненужных предпосылок, потому, что реакция в многонациональном государстве на упоминание национальности разная. И не у всех она адекватная».
С другой стороны, в этом случае из системы правосудия исчезнет такое понятие, как «преступление на почве национальной розни», считает председатель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин. А это - будет работать на руку националистам:
«Бьют не по паспорту, а по физиономии. Когда человек с разбитой физиономией придет в суд и скажет: "Вот, он меня избил по национальному признаку". Тот ему ответит: "А ты покажи документ, ты кто вообще? Дагестанец? У тебя же нигде не написано, кто ты есть. Ты - российский гражданин и я тебя бил потому, например, что ты меня матом послал". И преступления на национальной почве - исчезнут».
Между тем, преступления, отягощенные так называемым «национальным признаком», судятся на порядок строже. Так, убийство предполагает от 6 до 15 лет лишения свободы, а убийство на почве межнациональной розни - от 9 лет до пожизненного.
| |