|
Тренер мужской сборной России Валерий Медведцев в интервью официальному сайту СБР рассказал о том, как складывается очередной этап его работы с командой. Специалист также пояснил, как именно рассчитывает раскрыть потенциал российских биатлонистов.
- Чем второй приход в сборную в качестве тренера, отличается от первого?
- Когда я приходил первый раз, был молодой и амбиции имел соответствующие. Рвался в бой, хотелось передать тот опыт, который я получил будучи спортсменом, своим подопечным. Но тогда не дали работать, вернее, предложили тренировать так, как будет сказано. И я решил уйти, потому что понял, что так работать неинтересно. Вернуться в сборную предложили еще на Олимпиаде в Ванкувере. Я сказал однозначно: работать хочу, но не слепо озвучивать кем то написанную программу.
Думаю, в этот раз все должно получиться. Тем более, что в коллективе, который подобрался - Ткаченко, Преображенцев - мы все единомышленники.
- Вы были главным идеологом теории индивидуальной подготовки для каждого спортсмена. Насколько мощный потенциал видите в этой системе?
- Я считаю, если индивидуально рассматривать каждого спортсмена, можно и тонко раскрыть начинающего, и сохранить состоявшегося. Если добавить к индивидуальному тренерскому подходу думающую голову спортсмена, будет вообще идеально. Моя теория - это моя же практика. Меня учили думать, и я хочу научить думать и анализировать нынешних спортсменов. Никто, даже самый гениальный тренер, не сможет почувствовать спортсмена лучше него самого.
- В начале этого сезона, когда вы уже стали тренером сборной, кому именно, на ваш взгляд, больше остальных необходим был индивидуальный подход?
- На июньском сборе у нас индивидуально работал Шипулин. Это был не облегченный, но более спокойный план, потому что у него были 2 года тяжелых тренировок, Олимпиада, и ему моя обычная система не подошла бы. Я вам точно скажу - Шипулин потенциально способен выиграть Кубок мира. При условии грамотной подготовки, если мы сохраним и бережно подведем спортсмена. Думаю, что со следующего года мы сможем предложить Антону хорошую программу.
У Максима Максимова тоже был индивидуальный вариант занятий. На втором сборе к нам присоединились Устюгов и Чудов. И они тоже тренируются с корректировкой плана. Естественно, в зависимости от состояния мы всем немного варьируем нагрузку, но пока те нагрузки, которые есть, ребята принимают адекватно. Даже бегая с ними, я замечаю, что они с каждой неделей очень прилично добавляют.
- Вы живете в одном городе с Устюговым, в межсезонье видели его гораздо больше, чем остальных подопечных. Как считаете, чего можем ждать от него в новом сезоне?
- Я вам скажу, что у всех Олимпийских чемпионов одна проблема - после победы они выжимаются, как лимон. Через то прошел я, через это прошла Ольга Медведцева. Все, кто побеждал на Играх, испытали этот спад. Женя потерял на олимпиаде 5 килограммов веса. Восполнить это сложно. Сейчас он слишком худой, ему нужно поправиться, поэтому чрезмерные нагрузки будут просто вредны, он просто съест себя. Нужно тихонечко, спокойно работать. Думаю, мы даже не будем готовить его к летнему первенству России. Пусть это будет проблемно, но мы будем все делать так, чтобы подвести его к чемпионату мира в Ханты-Мансийске.
- Есть что-то такое, что принципиально мешает ребятам выступать лучше?
- Все те спортсмены, которые сейчас находятся в команде - это жемчужины российского биатлона. Просто кому-то в свое время неправильно дали нагрузку, поэтому они не вышли на свой уровень, кто-то имеет проблемы с техникой. И сейчас многим очень сложно. Та же проблема и у детей - им плохо ставят технику катания. Так что, принципиальная проблема не в спортсменах, а в системе.
- Раньше получалось, что все время вы с женой вместе на сборах, соревнованиях. Сейчас не чувствуете себя дискомфортно без нее?
- Да, скучно, конечно. Но она сама захотела, чтобы я работал. Я ей говорил, что можно это и в Красноярске делать, меня там ждут, но она настояла - нужно доказать, что ты можешь работать хорошо и со сборной. Сейчас мы каждый день по часу разговариваем по телефону. Не получится - ладно, будем работать просто в Красноярске.
| |