|
Дороги Москвы станут меньше поливать реагентами. За чистотой дорожного полотна будут следить специальные датчики. Столица готовится к внедрению новых технологий уборки дорог. Ими занимается Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города. Корреспондент «Вести ФМ» Инесса Алексеева выясняла, что же это за новшества.
Казалось бы - ядовитому проклятью столичных дорог, приходит конец. Реагенты, так щедро выливаемые под колеса автомобилей и превращающие снег и лед в скользкую пленку, решено отменить. Но здесь есть одна существенная оговорка. В планах отказаться от них лишь в ночное время, отставив предпочтение снегоуборочной технике. Ее массированная атака способна справится со снегом быстрее, чем «химия». Тем более, что применение антигололедных средств в огромных количествах так до конца проблемы и не решает. Некоторые цифры привел нам зав. кафедрой почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков:
«Вот по нашим расчетам все те материалы, которые мы на дорогах применяем в течение года, а это 260 тысяч тонн жидких продуктов и около 85 тысяч тонн твердых материалов - вот такое количество материалов обеспечивает плавление льда и снега примерно на 15% от общего выпавшего в Москве снега за зимний период. А остальное остается на дорогах и мы его механическим способом убираем. А потом вывозим, а это, между прочим, ни много ни мало 110 тысяч тонн грязи мы с дорог собираем, применяя такую технологию обеспечения зимнего содержания».
Совсем отказаться от жидких смесей не получится, - считают в столичном Департаменте жилищно-коммунального хозяйства. Там намерены предложить более экологичные реагенты - с меньшим содержанием соли. Словосочетание «экологичные реагенты» у защитников природы вызывают, как минимум скептическую улыбку. Безопасных антигололедных реагентов не бывает. Поэтому, внедряя, так сказать, щадящую «химию», необходимо озаботиться определенными требованиями по ее использованию, - полагает сопредседатель союза экологических общественных организаций Андрей Фролов:
Нет никаких санитарных норм. Единственный общероссийский документ, который существует - это приказ Минавтодора, по-моему, о том какие технические требования предъявляются - т. е. определенные гранулы определенной величины, определенная растворимость, определенный уровень РН, отсутствие радиоактивности и т.д. Это требования чисто механические. Но с точки зрения здоровья, с точки зрения окружающей среды эти реагенты никак не регламентируются, поэтому даже предъявить к ним какие-то требования не представляется возможным - этих требований просто нет.
Помимо того, что изменится состав смеси на основе хлористого кальция и натрия, которую сейчас применяют столичные коммунальщики, планируется установить на дорогах специальные датчики. Они должны следить за чистотой дорог. Вероятно, датчики будут подключены к единой информационной системе. Она в планах правительства Москвы. Система должна состоять из многих электронных щитов, на них будет отображаться информация, важная для дорожного движения, в том числе предупреждающая водителей и пешеходов о предстоящей уборке дорожного полотна. И здесь важно, что бы эту уборку с применением реагента проводили в строгом режиме, - считает главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов:
Его надо разбрызгивать в автоматическом или ином режиме только тогда, когда идет снег, а не до и не после, как у нас бывает в столице. И самое главная беда - это немыслимая грязь на дорогах. Этот реагент каким-то немыслимым образом притягивает все, что выбрасывается на дороги -пыль, грязь со строек и прочее. Вот самое главное. Нужны ли для этого датчики - не знаю.
В обсуждении проекта новых правил уборки заснеженных улиц может принять участие каждый москвич. В течение месяца будут проходить общественные слушания. Ожидается, что по-новому убирать дороги в Москве станут уже следующей зимой.
| |