|
Вчера в рамках финала лаборатории «Выход-68» был показан спектакль «Сиротливый Запад».
(KZN.RU, 17 декабря, Ольга Герцева). Вчера на сцене «Театра на Булаке» молодой режиссер Евгений Мардер представил на суд московского жюри свою дебютную постановку - пьесу Мартина Макдонаха «Сиротливый запад». Мартин Макдонах - современный ирландский сценарист и режиссер. Его пьесы отличаются особой мрачной атмосферой, наполнены ужасными реалиями, в них преобладает черный юмор. Именно поэтому его пьесы чрезвычайно трудно ставить, зритель тяжело их воспринимает. Казалось бы, неподготовленный казанский зритель, привыкший, что театр должен его прежде всего развлекать, тоже мог бы плохо принять такую пьесу, однако постановка Евгения Мардера уже достаточно долго с успехом идет в «Театре на Булаке». Очень хорошо приняли ее и критики, приехавшие на финал проекта «Лаборатория "Выход-68". "Сиротливый запад" - часть трилогии об обитателях острова Коннемара, все три пьесы трилогии шокируют зрителя описанием ужасных трагедий, происходящих в домах и душах жителей городка Леенен. Братья Конноры ненавидят друг друга. Коулмэн застрелил собственного отца, Вэлин в качестве расплаты за то, что не выдает брата полиции, заставил его отказаться от его части наследства. В доме братьев царит ненависть, издевательство друг над другом, зависть. Пастор городка отец Уэлш пытается вразумить их, но все его попытки заканчиваются неудачей. Да и у самого у него "кризис веры", он решает покончить жизнь самоубийством, заложив за братьев свою душу: если они смогут восстановить мир в семье, его душа попадет в рай. Влюбленная в пастора Гелин в истерике рассказывает Коннорам о своей любви. Что-то человеческое просыпается в братьях, они решают примириться, попросить прощения. Однако попытки их перерастают в новую ссору, они вновь хватаются за нож и ружье. Евгений Мардер стажировался у пермского режиссера Сергея Федотова. Именно он первым поставил Макдонаха в России в театре "У моста", и именно ему принадлежит право первому поставить новый спектакль по пьесе ирландского драматурга. В этом плане постановка Мардера была еще более интересна. Как ученик Мардер заимствовал некоторые находки своего учителя, однако переработал их так творчески, уместно, профессионально, что фактически эти элементы можно отнести к его собственным плюсам. В постановке молодого режиссера поразительна его работа с актерами. Все они - выпускники его собственной школы-студии. Для некоторых актерский дебют состоялся только в этом году, но актерский ансамбль в "Сиротливом западе" - выше всяких похвал. Они работают сыгранно, выдерживают стилистику, замечательной находкой стало, например, заикание Коулмэна Коннора и в целом манера актера держаться на сцене. За этим сложным рисунком роли стоит огромная работа режиссера с актерами. Работать с таким сложным материалом для молодого актера - уже достижение. Но хорошая, четко выверенная пьеса - сама по себе дает преимущество, она движет действие вперед благодаря сюжетной линии, дает адреналин и актерам, и зрителям. Постановка Евгения Мардера - это смесь черного юмора, буффонады, ужасающего в своей правде реализма и человеческой искренности. Это живой, настоящий, наполненный болью спектакль, в котором есть над чем подумать, есть место для открытий и вопросов. Для молодого режиссера пьеса - несомненный успех, ее можно называть одним из самых ярких событий театральной жизни Казани в уходящем году.
| |