|
Ежегодный «Разговор c Владимиром Путиным» в этот раз действительно удалось насытить самыми разнообразными, в том числе весьма жесткими темами. Помимо очень злободневной темы национализма и традиционно доминирующей «социалки» были и дело Ходорковского, и отношение Путина к несистемной оппозиции, а так же весьма неудобный вопрос про повышение Единого социального налога.
Упоминался и так называемый «шпионский скандал» в США, в контексте которого он назвал «сдавшего» российских нелегалов предателя «скотиной и свиньёй». Сразу после «Разговора» глава правительства прокомментировал некоторые острые темы для «России - 1».
- Владимир Владимирович, вы очень жестко сказали о предателях из числа сотрудников спецслужб. Но в понедельник будет 90-летие службы внешней разведки, и я хотел к вам обратиться с просьбой, сказать пару слов действующим офицерам, которые честно исполняют свой долг.
- Служба внешней разведки для такой страны, как Россия, страны, которая ведет активную внешнюю политику, безусловно, является одним из ключевых элементов для принятия правильных решений в сфере выстраивания отношений с другими государствами. Но не только это. Мы знаем, и надо прямо сказать, что есть разные направления деятельности разведки. Это и научно-техническая разведка, и политическая. Поэтому и в условиях, когда перед нами стоит задача, связанная с модернизацией экономики, помощь со стороны специальных служб тоже не является лишней. Это совсем не значит, что нужно нарушать законы других государств. Ведь разведслужбы многих стран мира работают в значительной степени и с легальными источниками, в значительной степени просто более оперативно срабатывают на опережение, прямо скажем, перехватывая какие-то интересные современные перспективные разработки. И красть ничего не надо. Иногда разработчики сами с удовольствием продают.
- Просто проанализировать можно.
- Проанализировать все, что имеется, выйти на перспективные направления и вовремя сориентировать соответствующие отрасли экономики. Наконец, существует еще одно направление деятельности, это обеспечение военной безопасности. Несколько специальных служб работают в этом направлении. Безусловно, для России оно является одним из важнейших.
- Вам несколько раз задавали этот вопрос, позволю себе чуть-чуть напомнить. Когда мы смотрим на события на Манежной, ни в коем случае нельзя конечно смешивать в одну кучу болельщиков и националистов. Но все-таки многих из нас испугало, наверное, это правильное слово, то, с какой легкостью лозунги радикалов были захвачены молодым поколением. Многие даже говорят, потерянное поколение, вроде бы они выросли уже в сводной России коммунистических времен, но не слишком ли хорошо они подхватывают эти лозунги? Вот это вас не смущает, не потерянное ли это поколение?
- Это тревожный сигнал. Но говорить о потерянном поколении совершенно неправильно. Я вас уверяю, и я уже когда-то говорил об этом, когда молодые люди оказываются в экстремальной ситуации, где они должны делать для себя выбор, который касается даже их жизни, но при этом они должны принять решение в интересах страны, как правило, люди рискуют или даже готовы пойти на смерть в интересах своей родины. И это мы в печальных и трагических событиях на Кавказе видели многократно. Поэтому я не считаю, что поколение является потерянным. Но работать с молодыми людьми нужно, и нужно, чтобы они могли найти всегда для себя поле для самореализации.
- Вам часто задают вопрос про 2012 год, я хочу спросить про 2011-й. Через год вы будете возглавлять списки «Единой России»?
- Тут тоже пока рано говорить, но в целом я, особенно в сегодняшнем качестве, этого не исключаю.
- Спасибо.
| |