|
По мнению Берни Экклстоуна командам следует разрешить отдавать своим гонщикам любые приказы, какие они считают целесообразными.
Так коммерческий босс Формулы 1 отреагировал на скандал, происшедший в Хоккенхайме, где стюарды Гран При Германии оштрафовали Ferrari на $100 тысяч за применение командой тактики.
Стюарды проанализировали кодированные радиосообщения, которые Фелипе Масса получил от своего гоночного инженера Роба Смедли, после чего пропустил вперед напарника, Фернандо Алонсо, в итоге и выигравшего Гран При Германии. Команда была признана виновной, последовали немедленные санкции, но не исключено, что денежным штрафом дело не ограничится.
«Дело Ferrari» будет заслушано на ближайшем заседании Всемирного Совета по автоспорту, который может потребовать дополнительных мер воздействия к провинившейся команде.
Экклстоун является одним из членов Всемирного совета, поэтому не имеет право раньше времени комментировать конкретный инцидент, происшедший в Хоккенхайме. Тем не менее, он высказался о проблеме в целом, согласившись с мнением бывшего гонщика Формулы 1 Дэвида Култхарда, призвавшего к отмене правила о запрете командной тактики.
«Должен признать, я готов согласиться с каждым, кто так считает, – цитирует Экклстоуна агентство Press Association. – Мы приучили людей к тому, что в Формуле 1 выступают команды, мы всегда говорим о командах.
Два гонщика выступают на абсолютно одинаковых машинах, носят одинаковые комбинезоны, и всё действительно выглядит, как коллектив людей, которые занимаются автогонками. С моей точки зрения, все то, что эти люди делают внутри своей команды, и как они ей управляют – это их личное дело».
Учитывая влияние Экклстоуна, можно предположить, что он предложит внести коррективы в правила.
«Не знаю, посмотрим. Это нужно обсуждать. – сказал Берни. – Насколько я понимаю, команда – это команда, и ее руководители должны управлять так, как им хочется. И никто не вправе вмешиваться. И наказывать их надо только в том случае, если они предпринимают какие-то опасные действия».
| |