|
В понедельник, 20 декабря 2010 года, Конституционный Суд РФ огласит постановление по делу о проверке конституционности норм закона об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, сообщила пресс-служба КС.
Поводом к рассмотрению дела о проверке конституционности положений части 8 статьи 4 и частей 2-4 статьи 9 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» явилась жалоба администрации города Благовещенска.
Дело было рассмотрено Конституционным Судом РФ 28 октября 2010 года.
Справка. В поддержку малого и среднего бизнеса законодатель предоставил арендаторам государственной и муниципальной недвижимости право требовать продажи им этого имущества. При получении такого заявления органы исполнительной власти обязаны обеспечить оценку арендуемого имущества и определить условия его приватизации.
История вопроса. Индивидуальный предприниматель Татьяна Удод арендует муниципальное здание (кафе «Бирюза») с 1999 года. В июне 2009 года она обратилась в администрацию города Благовещенска с заявлением о намерении выкупить его и получила отказ в связи с тем, что помещение не включено администрацией в план приватизации муниципального имущества и соответственно не может быть передано предпринимателю.
Татьяна Удод оспорила отказ в Арбитражном суде Амурской области, который в январе 2010 года признал ее требования законными и обязал городскую администрацию совершить действия, необходимые для приватизации спорного помещения.
Позиция заявителя. Заявитель указывает на то, что Конституция РФ гарантирует местному самоуправлению самостоятельность в решении вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Заявитель полагает, что обязывая органы местного самоуправления передавать муниципальное имущество предпринимателям без согласия собственника, нормы спорного закона несоразмерно ограничивают право муниципальной собственности и имущественную самостоятельность муниципалитетов, ставят их в неравное положение с другими собственниками и тем противоречат статьям 8 (ч. 2), 12, 130 (ч. 1), 132 (ч. 1) и 133 Конституции РФ.
| |