|
Россия готова ответить на все вопросы, которые интересуют Варшаву по докладу Межгосударственного авиационного комитета о причинах авиакатастрофы под Смоленском. Техническая комиссия МАК получила замечания польских экспертов на 150 печатных страницах.
Еще 20 октября Международный авиационный комитет объявил, что причины катастрофы президентского Ту-154 установлены. Польше были переданы соответствующие документы. До 19 декабря Варшава могла передать свои замечания по докладу. И она их передала. Впрочем, отношение к документу чуть раньше высказал премьер-министр Польши Дональд Туск. Он заявил, что некоторые выводы российских специалистов необоснованны. О том, как отреагировали на замечания в Москве выясняла корреспондент «Вести ФМ» в материале Инессы Алексеевой.
Оставят без комментариев. Межгосударственный авиационный комитет не намерен реагировать на высказывания политических деятелей по поводу технического расследования авиакатастрофы самолета Ту-154 Республики Польша. Однако российские специалисты готовы ответить на все вопросы, которые интересуют Варшаву по докладу МАК. Так отреагировали в Москве на высказывания Дональда Туска и на полученный из Варшавы пакет с критическими выводами польских специалистов. Они заняли 150 страниц. Еще в прошлую пятницу премьер-министр Польши заявил, что его страна не может принять российский доклад как окончательный, поскольку, мол, вопросов слишком много и не хватает доказательств:
«Я не говорю, что они фальшивые, они не подтверждаются исследованиями».
Эксперты отмечают, что, скорее всего, такую реакцию могли вызвать не ошибки специалистов МАКа, а главный их вывод - трагическое решение о посадке президентского самолета под Смоленском было принято именно на борту. Главный вопрос, который должна задать себе польская сторона, заключается в том, почему командир корабля принял решение о посадке в неблагоприятных условиях, - считает президент фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:
«Командир корабля принимает решение - как он скажет, так и будет. Но командир корабля нарушил постулат авиационный: если ты не видишь взлетно-посадочной полосы, то нечего снижаться. Погода была плохой, но не фатальной, абсолютно такая погода не должна приводить к подобным жертвам. Пожалуйста, уйди на запасный аэродром - Минск, Петербург, Москва. И потом прилететь, когда там погода улучшится. Это потеря часа, десятков минут. И все».
Польский борт номер один разбился 10 апреля при посадке в густом тумане на смоленский аэродром. В Ту-154 была польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Летели на траурную церемонию в Катынь. В катастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту. С самого начала расследование шло в тесном контакте с польскими коллегами. Уже летом копии расшифровки черных ящиков были переданы в Варшаву. И до последнего момента на официальном уровне поляки соглашались с выводами российских экспертов. Те указывали, что польская делегация разбилась из-за ошибки летчиков, на которых оказывалось давление. В распоряжении российских экспертов оказалось достаточно информации об обстоятельствах трагедии - черные ящики, данные радаров. Однако записи голосов в кабине самолета пришлось долго, что называется, «чистить». Но и они дают основание полагать, что капитан проигнорировал сигнал авиационной системы аварийного оповещения и принял решение посадить самолет во что бы то ни стало. Это должно быть доведено до сведения польского общества, - полагает Олег Смирнов:
«Проведена громадная, высокопрофессиональная работа, расследование посредством объективного контроля. Другого нет. Самолет сгорел, все сгорело, люди погибли. Только вот это, что записано на самописцах. Все это надо объяснить полякам по польскому телевидению. Поляки с благодарностью отнесутся к этой информации. Сокрытие же ее и уход от подобных публичных выступлений со стороны МАКа - это только подливает масла в огонь».
Достоянием гласности окончательный отчет комиссии сможет стать лишь после того, как российские специалисты ответят на замечания польской стороны. А их еще предстоит тщательно перевести и нотариально заверить. Передавая отчет, Техкомиссия просила поляков представить комментарии на русском или английском языках, но замечания изложены на польском. Обилие технической информации и авиационной терминологии, требует особой их выверки.
| |