|
В субботу во французском Ля Клюза 28-летний Максим Вылегжанин совершил то, о чем так долго говорили в мире лыжных гонок, но мало кто мог сделать, - опередил знаменитого норвежца Петтера Нортуга в финишном створе в 30-километровом масс-старте. Первая в карьере победа Вылегжанина в Кубке мира, впрочем, была несколько омрачена публичной перепалкой между победителем и его товарищем по команде Александром Легковым, который финишировал третьим, вернув себе желтую майку лидера Кубка мира.
Это случилось перед самой церемонией награждения. Явно раздосадованный, Александр бродил взад-вперед, и Максим первым подошел к партнеру по команде. Известный взрывным темпераментом Легков принялся что-то выговаривать Вылегжанину, и, хотя до нас долетали только обрывки русских фраз, по ним легко было сделать вывод: Легков обвинил Вылегжанина в том, что тот одержал победу, отсидевшись за чужими спинами.
К сожалению, невольными свидетелями разбора полетов, всей этой внутренней гонщицкой кухни, стали сотни болельщиков на стадионе, а также тысячи телезрителей, которые никак не могли взять в толк, отчего два соотечественника, завоевавшие места на пьедестале почета, вместо взаимных поздравлений глядят друг на друга волком.
- Это была моя ошибка, - признал Легков. - Я неправильно себя повел, нагрубил Вылегжанину, за что принес ему позже свои извинения. После гонки я поначалу даже не хотел к Максу подходить, думал поздравить его на пьедестале, а разговор отложить на потом. Но он сам ко мне подошел, и я, хоть и видел, что включены телекамеры, после 30 километров на лыжне не смог сдержаться. Сказал все, что думал в тот момент.
Кто-то, знаю, подумал, что я расстроился потому, что победил Макс, а не я, но это же чушь! Я своему третьему месту рад, я вернул себе желтую майку лидера Кубка мира. Не меньше радуюсь и успеху Вылегжанина, поздравляю его с победой. Понимаю, что он серьезный конкурент, но вчера над стадионом в его честь играл гимн, а я радовался этому так, как будто он играл в мою честь.
- Мне показалось, что Вылегжанин не принял этот ваш мини-конфликт близко к сердцу.
- Ну и хорошо, тем более что это не конфликт, а обычный рабочий момент, который по моей вине стал достоянием общественности. От того факта, что наш разговор стал достоянием публики, конечно, не отмахнешься, но вообще-то такой же разговор мог состояться с любым партнером по сборной. Я такой, какой я есть, и предпочитаю говорить вслух то, что мне не нравится, а не затаивать обиды. И это не означает, что я кого-то не уважаю - напротив. Уважаю и люблю своих товарищей по команде и всех болельщиков. Даже тех, которые ко мне плохо относятся и считают, что я зазвездился. Знайте, такие болельщики, я вас тоже люблю!
| |