|
Столичная мэрия закрывает один из самых неоднозначных транспортных проектов десятилетия - перевод Садового кольца и большинства центральных улиц на одностороннее движение
Введение одностороннего движения признано неэффективным, большинство запланированных в программе пунктов - де-факто сорванными из-за недостатка финансирования. Напомним, что одним из крестных отцов идеи считался Юрий Лужков.
В конце прошлой недели департаментом транспорта и связи был подготовлен проект постановления «О признании утратившим силу постановления правительства Москвы от 01.06.2004 г. N 351-ПП», отменяющий Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) между Садовым и Третьим транспортным кольцами. КСОДД, принятая в 2004 году, предполагала, что к 2007 году односторонними станут 130 улиц в центре Москвы. Включая Садовое кольцо, Кремлевскую, Москворецкую и Пречистенскую набережные. На Садовом кольце планировалось строительство девяти новых подземных переходов, а по всему центру города - 188 притротуарных парковок. Также КСОДД предполагала строительство 14 транспортных развязок (позднее их количество увеличили до 19). После всех изменений в пределах Садового кольца в обе стороны машины могли бы двигаться только по Тверской и Новому Арбату.
Но программа забуксовала - в основном из-за недостаточного финансирования. К 2010 году только в северной части Центрального административного округа из 128 запланированных улиц на односторонний режим перевели лишь 34. Из 9 запланированных пешеходных переходов было построено только два, из 188 притротуарных парковок - 51, а из 19 развязок - только четыре.
В проекте постановления столичного департамента транспорта и связи сказано, что переход на одностороннее движение «нецелесообразен», так как это потребует строительства дорогостоящих развязок. Причем на этом капиталовложения не закончатся. Проект потребует «изменения маршрутов движения троллейбусов, разрыва и перекладки контактной сети».
В 2005 году при обсуждении КСОДД транспортные эксперты оценивали только строительство развязок на Садовом кольце не менее чем в 14 млрд рублей. При этом отмечая, что выгоды, которые получит город, неочевидны. В частности, инспекторы ГИБДД предупреждали, что на 12-16-полосной магистрали машины будут все время перестраиваться, что неизбежно приведет к увеличению числа аварий.
- Эта программа была затратной, спорной и незаслуженно громкой, - заявил «Известиям» руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский (www.proboknet.com). - Во-первых, ухудшалась связь между районами: автомобилям для того, чтобы попасть в соседний, если он не по ходу движения, пришлось бы делать круг. Во-вторых, выделенная полоса для общественного транспорта была бы разрезана коридорами для поворота направо в глубь центра - это повод для затруднения троллейбусного и автобусного движения. В-третьих, вслед за Садовым пришлось бы закручивать в другую сторону Бульварное кольцо - это потребовало бы еще больших материальных затрат. Сейчас гораздо интереснее просчитать, что принесет городу изменение схемы движения вокруг Кремля. Транспорт можно было бы запустить от Лубянской площади к набережной Москвы-реки, для автолюбителей это было бы очень удобно: все повороты - на Тверскую, Воздвиженку - были бы с правой стороны по ходу движения. Но и здесь есть узкое горлышко - в районе Манежа Моховая улица с 6-7 полос сужается до четырех, и расширить ее проблематично, мешают исторические здания.
| |