|
Мы так любим эпические картины, которые захватывают воображение уникальными дизайнерскими элементами, впечатляющими декорациями и, как правило, космическими бюджетами.
Например, в новой части волшебной кино саги о «Хрониках Нарнии», корабль «Покоритель зари» - это не просто декорации, это персонаж, - говорит продюсер Марк Джонсон. Мы решили отдать должное смелым и талантливым кинокудесникам и вспомнить несколько из самых интересных, уникальных по конструкции и масштабу декораций за историю современного кинематографа. ВОДНЫЙ МИР (1995) - РЕЖИССЕР: КЕВИН РЕЙНОЛЬДС, КЕВИН КОСТНЕР (ВОДНЫЙ КАРЬЕР НА БЕРЕГУ ТИХОГО ОКЕАНА) Этот фантастический боевик в 1995 году рассказал историю о том, как в не столь далеком будущем люди странствуют на лодках в поисках кусочка суши, после того как полярные льды затопили почти всю Землю. Съемки картины происходили в специально вырытом карьере, очень похожим на тот, который был создан для съемок «Титаника». Он был вырыт на берегу Тихого океана, недалеко от Гавайских островов. Интересно, что эта многомиллионная конструкция была полностью разрушена тропическим циклоном (далеко не редкость в этих широтах), и поэтому, какую-то часть съемок пришлось осуществлять в меньших резервуарах в Лос-Анджелесе. ТИТАНИК (1997) РЕЖИССЕР ДЖЕЙМС КЭМЕРОН (ВОДНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ КЭМЕРОНА) Как считают оптимисты, сократить бюджет этой, или какой-либо другой картины Джеймса Кэмерона кажется абсолютно нереальным: та маниакальная преданность своему творческому видению и абсолютная неуступчивость режиссера и есть залог успеха его эпических кинолент. Для «Титаника» это означало 160 тяжелых съемочных дней с ежедневными перестройками корабля, контейнер с водой в 64352 m³ для съемок на улице и другой контейнер в 18927 m³ для съемок сцен затопления. Съемочная команда «Титаника» использовала одну из самых крупных и дорогих передвижных съемочных площадок, существовавших на тот момент. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КВАЙ (1957) РЕЖИССЕР ДЭВИД ЛИН (КРУШЕНИЕ МОСТА) Тонкий психологический военный фильм о британских солдатах, захваченных в плен японскими войсками и вынужденных в качестве рабочей силы строить железнодорожный мост через реку Квай в Бирме. По сюжету, один их пленных британцев подрывает мост в тот момент, когда поезд, перевозивший крупных японских чиновников, пересекает реку. Как говорит информация о производстве картины, для этой сцены пиротехники использовали более одной тысячи тон взрывчатки. ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН (1968) РЕЖИССЕР ФРАНКЛИН ДЖ. ХАФФНЕР (ВСЕ ДЕНЬГИ НА ГРИМ) Звездолет терпит крушение на непонятной планете, населенной суровыми и агрессивными человекоподобными монстрами. К собственному ужасу космонавты попадают в плен к монстрам, очень похожим на горилл из их прошлой жизни. В далеком 1968 году режиссеры мало знали о том, какие возможности CGI графики откроются перед ними в новом веке. Поэтому бюджет в 1 миллионов долларов США, выделенный на грим - не роскошь, а необходимость, продиктованная задумкой режиссера. Сейчас этой суммой никого не удивишь, но как бы то ни было, это составило 17 процентов от всех затрат на производство картины. ПАДЕНИЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ (1964) РЕЖИССЕР ЭНТОНИ МАНН Самая крупная Голливудская съемочная площадка была построена для съемок Римского Форума из классической картины «Падение Римской империи». Площадка, заполненная макетами и декорациями была создана недалеко от Мадрида и занимала площадь в 400 на 230 квадратных метров. Размеры съемочной площадки этого классического пеплума до сих пор считаются рекордными. «ХРОНИКИ НАРНИИ. ПОКОРИТЕЛЬ ЗАРИ» (2010) РЕЖИССЕР МАЙКЛ ЭПТИД Как и красивый и загадочный платяной шкаф из первого фильма, «Покоритель зари» в Хрониках Нарнии становится выдающимся заглавным персонажем. «В корабле есть все, что свойственно Нарнии. Когда вы на борту "Покорителя зари", вы в Нарнии», - говорит режиссер Майкл Эптид. Интересно, что вдохновением для художника-постановщика картины послужила копия корабля капитана Джеймса Кука «Эндевор», стоящая на причале в сиднейской гавани в Австралии. Строительство судна длилось 21 неделю и обошлось примерно в 2,7 миллиона долларов США. Сборка корабля осуществлялась в восьмом павильоне студии «Warner Roadshow» из шестидесяти отдельных элементов разного размера и веса.
| |