Из-за тридцатиградусных морозов омские таксисты не сумели завести свои машины. Но, как оказалось, суровая зима не может быть оправданием для простоя, и дело не только в коммерческом успехе.
Понедельник для Татьяны Лагуты мог стать выходным. За три года работы водителем такси у женщины в морозы отказывался заводиться мотор. Но отдыхать Татьяне Юрьевне совсем не хотелось. Выручка в такие дни больше, чем обычно.
Татьяна Лагута, водитель такси: «Мне с моей лошадкой повезло, она быстро завелась».
Впрочем, многим коллегам Татьяны и их клиентам сегодня повезло меньше. Из-за мороза машины просто не смогли выйти на маршрут. Внучка Натальи Куликовой закончила учиться час назад, но она до сих пор в лицее. Чтобы ребенок не мерз на остановке, бабушка пытается вызвать такси.
Наталья Куликова, жительница Омска: «Обзваниваю службы. Везде либо машин нет, либо не могут выполнить заказ».
Проблемы с вызовом такси - типичная зимняя жалоба в обществах защиты прав потребителей. По словам председателя одной из таких организаций Евгения Рабиновича, как минимум четыре нормативных акта обязывают службы такси предоставить клиенту машину в любых условиях.
Евгений Рабинович, председатель Омского союза потребителей «Щит»: «Независимо от того мороз - не мороз, жара - не жара - это проблемы перевозчика. Сейчас многие службы такси насыщены иномарками, а они плохо заводятся в мороз».
Сегодня не существует специального закона, регламентирующего работу такси. Но и сейчас свои права можно защищать. При вызове такси нужно обязательно записать номер или имя диспетчера, а также узнать телефон специалиста по жалобам. По словам защитников прав потребителей, не дождавшиеся коммерческого транспорта омичи вправе требовать компенсацию за причинённый вред.
Сами омские службы такси общаться с нами по поводу своей работы в морозы наотрез отказались.
Посмотреть прогноз погоды