|
Палата представителей Национального собрания Беларуси приняла в первом чтении законопроект о внесении поправок в некоторые законы по вопросам размещения рекламы вдоль белорусских автодорог.
Как сообщил на заседании министр торговли Беларуси Валентин Чеканов, в настоящее время размещение рекламы в полосе отвода автодорог запрещено действующим законом о рекламе и об автодорогах. После принятия поправок этот запрет будет снят, и всем желающим разрешат претендовать на размещение наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог, но только с разрешения ГАИ, сообщает БЕЛТА.
Планируется упростить процедуру согласования наружной рекламы и расширить возможности для ее размещения. Так, будет достаточно один раз получить согласование наружной рекламы у местных властей (необязательно только областного или Минского городского исполкомов, как сейчас), чтобы потом размещать ее на территории любых других административно-территориальных единиц без повторного согласования. Станет проще также получить разрешение на размещение рекламы на транспорте. Больше не потребуется согласовывать рекламу с областными или Минским городским исполкомами. Разрешение будут выдавать местные органы власти с согласия ГАИ. Рекламодателям разрешат не указывать в наружной рекламе, рекламе на транспорте и посредством сотовой связи свое полное наименование, учетный номер налогоплательщика, реквизиты лицензии.
Ввиду массовых жалоб граждан на громкость телевизионной рекламы предлагается понизить уровень громкости звука рекламы. Он должен быть на один показатель ниже, чем средний уровень звука той программы, которую прерывает реклама. Разработчики законопроекта предлагают также закрепить за операторами почтовой связи исключительное право на доставку рекламных материалов (кроме рекламных СМИ) в абонентские почтовые шкафы и индивидуальные почтовые ящики. При этом каждый владелец ящика вправе прийти на почту и написать заявление с просьбой прекратить доставку рекламы на его адрес.
Одна из поправок касается сносок, уточняющих рекламную информацию. Они должны быть выполнены четкими буквами и шрифтом, размер которого не менее половины наибольшего размера шрифта основного текста рекламы. В интересах потребителей разработана еще одна поправка - по поводу рекламы о предлагаемых кредитах, привлечении денежных средств во вклады. В рекламе банковского вклада банки будут обязаны предупредить, например, о том, что банк может в одностороннем порядке снижать проценты по вкладу. В рекламе о предоставлении кредита банки обязаны будут наряду с размером процентов по нему указать также размер платы банку за пользование кредитом (комиссионные и иные платежи).
Планируется разрешить производителям алкогольных напитков рекламировать свою продукцию на собственных сайтах в Интернете.
Кроме того, на заседании принят в первом чтении законопроект, вносящий поправки в некоторые законы по вопросам осуществления административных процедур.
| |