|
ВАРШАВА, 21 декабря. Заключительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по авиакатастрофе под Смоленском будет опубликован до конца января. Об этом, передает Euronews, заявил аккредитованный при Комитете уполномоченный представитель Польши, полковник Эдмунд Клих.
Говоря об обстоятельствах трагедии, он отметил, что «основных причин было 10-12, но сейчас еще слишком рано, чтобы говорить о них конкретнее».
«Есть три ключевых документа, которые объясняют практически все. Это разговоры в кабине пилотов, регистрация технических параметров и переговоры диспетчеров на вышке», - отметил Эдмунд Клих.
По его словам, большая часть вины лежит на польской стороне. «Я в этом уверен», - подчеркнул он. «Это вина системы, которая "произвела" пилотов. Вина тех, кто их учил и учил плохо. Не было симуляторов, хорошего подбора экипажа. В гражданской авиации недопустимо, чтобы кто-то летал раз, как капитан, а другой - как второй пилот. Знание иностранного языка оценивается по критериям, а не на уровне "знаю-не знаю". Это ясные и понятные принципы», - подчеркнул он, добавив, что это, тем не менее, только одна из причин, и что самое простое - обвинить пилотов.
Напомним, Польша ознакомилась с отчетом технической комиссии МАК о прямых и косвенных причинах катастрофы под Смоленском и несколько дней назад передала России свои замечания на 150 страницах. Власти республики заявили, что недоработок слишком много, чтобы доклад мог быть принят.
Как сообщал «Росбалт», в начале декабря президенты РФ и Польши Дмитрий Медведев и Бронислав Коморовский договорились взять под свой патронат расследование катастрофы под Смоленском.
Самолет президента Польши разбился 10 апреля в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт «Северный». В крушении погибли 96 человек. Среди погибших - президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Первоначально были выдвинуты четыре предварительные причины крушения: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация безопасности полета и действия третьих лиц (террористический акт или давление на экипаж). На данный момент основной называется версия об ошибке пилотов, которые решили посадить лайнер при плохих погодных условиях.
| |