|
С помощью правозащитников родственники погибшего обратились с иском о компенсации морального вреда в суд.
(Казань, 21 декабря, «Татар-информ»). Родственники 16-летнего казанца, утонувшего этим летом, спасая мальчика, обратились в суд с иском о компенсации морального вреда. Бабушка, мать и сестра Марселя Хайруллина требуют по 1 млн. рублей каждая за гибель их родственника. Ответчиком по иску является МУП «Водоканал», в качестве третьего лица на процесс приглашена мэрия Казани. Интересы истцов в суде представляют юристы Казанского правозащитного центра (КПЦ).
«При определении суммы компенсации мы руководствовались соответствующим решением Европейского суда по правам человека, который в деле "Будаев против России" за неоповещение гражданина о стихийном бедствии (сход сели), наступление которого можно было предвидеть, и необеспечение защиты его жизни и здоровья обязал нашу страну выплатить жене погибшего 30 тысяч евро, что эквивалентно 1 млн. 200 тыс. рублей», - говорит юрист КПЦ Регина Шакирова.
Рассмотрение иска в Советском районном суде Казани назначено на 12 января 2011 года.
По информации пресс-службе КПЦ, трагедия произошла этим летом. 16-летний Марсель Хайруллин спас жизнь незнакомому мальчику, а сам утонул. Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело в отношении спасателей, которые, по словам очевидцев, отсутствовали в момент трагедии. С помощью правозащитников родственники погибшего обратились с иском о компенсации морального вреда в суд.
15 июня 2010 года 5 подростков приехали купаться на казанский пляж «Локомотив». Когда ребята стали собираться домой, они услышали крики о помощи, доносившиеся с 20-25 метров от берега.
Добравшийся первым до утопающего подросток приподнял его голову над водой, а Марсель Хайруллин посадил беднягу на спину и в таком положении проплыл несколько метров до берега и передал третьему другу. В результате благодаря смелости и находчивости подростков 11-летний мальчик остался жив.
«Марсель очень устал и неожиданно для всех сам начал уходить на дно, - вспоминает один из его друзей. - В это время спасателей по-прежнему не было на месте. Вместе с отдыхавшими мужчинами мы начали искать Марселя, но безуспешно. Прибежавшие спасатели, которые работали на этом пляже, после нескольких нырков прекратили поиски, сославшись на отсутствие специального снаряжения и боль в ушах».
Позднее на место трагедии прибыли водолазы МЧС, которые подняли тело Хайруллина со дна реки.
В ходе доследственной проверки установлено, что в месте, где тонул Хайрулллин, имеется яма - ее глубина составляет более 4 метров. Этот участок находится на огражденной буйками территории, то есть входит в зону купания. По мнению родственников погибшего, спасатели знали о яме и намеренно искали подростка в районе углубления. Однако Следственный комитет вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за «отсутствием события преступления» и «отсутствием в действиях спасателей состава преступления».
«В мае контролирующие органы составили акт о соответствии пляжа "Локомотив" предъявляемым нормам безопасности, - отмечает представитель родственников погибшего, юрист Казанского правозащитного центра (КПЦ) Регина Шакирова. - Собственником "Локомотива" является мэрия Казани, территория пляжа и водная территория, огороженная буйками, относится к ведению муниципального унитарного предприятия (МУП) "Водоканал". За безопасность отдыхающих на пляже отвечают нанятые "Водоканалом" спасатели».
Родственники Марселя считают, что к трагедии привело ненадлежащее исполнение сотрудниками мэрии Казани и «Водоканала» должностных обязанностей.
| |