В связи с аномальной жарой в столице на дорогах стали образовываться целые лужи битума. Чем грозит попадание в эту липкую массу, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Сергей Ткачук.
Когда мы говорим «плавится асфальт», то это как раз битум - неотъемлемая составляющая часть дорожного покрытия. В Москве в основном используют битум столичного НПЗ. Он рассчитан на максимальный температурный режим до +47 градусов. Асфальт же сейчас разогревается намного больше, говорит доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев .
«В жаркие дни черный бетон разогревается до температуры 75-80 градусов. Ну и, естественно, во время вот этой жары битум расплавляется и может выдавливаться на поверхность асфальтобетонного покрытия», - поясняет Васильев.
В Европе, вроде бы, тоже жара. Но там почему-то битум на поверхность не вылезает. Объясняется это очень просто, говорит Васильев.
«В Западной Европе достаточно широко используют природные битумы, которые Европа не считает зазорным вывозить из Венесуэлы. Там достаточно широко венесуэльский природный битум используют. Но, естественно, цена его соответствует. По крайней мере сегодня нет в России объектов, где бы он использовался», - утверждает Васильев.
Пока же испуганные автомобилисты не знают, как в потоке машин избежать большую и липкую лужу. Свои советы дает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин .
«Всё, что нужно знать водителю автомобиля, это резко не тормозить и не вращать рулем на этом участке дороги. И можно достаточно спокойно проехать. Но если проехали такой участок и битум налип на колеса, то нужно быть особенно аккуратным и не совершать маневров. Потому что битум будет находиться в протекторе шины и являться смазочным веществом. Поэтому нужно проехать, очистить протектор и только после этого можно совершать какие-то резкие движения»,- советует Субботин.
Однако часто бывает так, что сразу после попадания в битум необходимо совершить поворот. Тогда весь борт машины покрывается черными точками. В этом случае лучше всего сразу протереть его бензином.
«Затягивать с удалением этого компонента кузова автомобиля не стоит, поскольку он весьма агрессивный. И если поверхность не новая и уже с какими-то трещинами, то вероятно, что останутся желтые пятна, если долго не убирать. Если быстро, то можно и бензином вытереть эти капли битума на автомобиле, протереть сухой тряпкой», - поясняет Субботин.
Если же сразу протереть не удалось, то прямой путь лежит в магазин «Автозапчасти». Там продаются различные жидкости для удаления битума. Главное, предупреждают эксперты, не пользоваться «Уайт-спиритом». Можно вместе с битумом удалить и лакокрасочное покрытие.
Посмотреть прогноз погоды