|
Кристиан Бейл, Мэтт Деймон, Джастин Тимберлейк и другие - во втором рейтинге фаворитов «Оскара-2011» от FashionTime.
Традиционная рубрика FashionTime снова в эфире и вновь готова потягаться с ведущими голливудскими синоптиками в точности прогнозов оскаровской погоды. Выпуск второй: 11 предположительных соискателей пяти заветных мест в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».
1 Кристиан Бейл (Christan Bale) Боец / The Fighter
Не став нарушать традицию последних лет (победы Бардема, Леджера и Вальца угадывались всеми и сразу), номинация «Лучшая мужская роль второго плана» вновь имеет явного фаворита - хронически обделенного наградами, но имеющего репутацию ведущего актера своего поколения Кристиана Бейла. Его работа в «Бойце» Дэвида О. Расселла (David O. Russell) и впрямь достойна признания - играя бывшего боксера, однажды отправившего в нокдаун самого Шугара Рэя Леонарда (Sugar Ray Leonard), и действующего наркомана, ставшего обузой для своей семьи, Бейл демонстрирует все то, за что его ценят: гибкость, самоотверженность и самобытный комический дар. Если ставки на его февральскую победу все еще принимаются, делайте их прямо сейчас.
2 Джеффри Раш (Geoffrey Rush) Король говорит! / The King’s Speech
Единственное, что может помешать Бейлу, - это еще какой-нибудь неприятный штрих к его образу чересчур посвященного своей работе перфекциониста: один увековеченный на пленку нервный срыв в Америке прощают, два - уже нет, не верите - взгляните на Мела Гибсона (Mel Gibson). В качестве безопасной и, в общем, нестыдной альтернативы Темному рыцарю у академиков имеется австралиец Раш, ответственный за все хи-хи и ха-ха в исторической драме «Король говорит!».
3 Джереми Реннер (Jeremy Renner) Город воров / The Town
Реннер впервые оказался в центре внимания год назад, в связи с «Повелителем бурь», и вполне мог пополнить призовую копилку фильма, не будь в числе его конкурентов наработавший на премию за выслугу лет Джефф Бриджес (Jeff Bridges). Регулярно отмечаемый за актерский ансамбль и вообще много кому симпатичный «Город воров» не очень подходит под определение «оскаровского фильма», но шансы Реннера на вторую номинацию кряду очень высоки.
4 Марк Руффало (Mark Ruffalo) Детки в порядке / The Kids Are All Right
Главная проблема Руффало - во внешней (и, разумеется, обманчивой) легкости, с которой ему даются его лучшие роли (определением «actor’s actor» награждают, в том числе, и за это). Эту его роль, как и фильм в целом, очень просто недооценить - хочется, однако, верить, что академики не станут повторять недавнюю ошибку «Золотого глобуса» и не оставят Руффало без первой в карьере оскаровской номинации.
5 Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield) Социальная сеть / The Social Network
С первых показов «Социальной сети» именно Гарфилд, а вовсе не Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg) считался лучшим оскаровским шансом фильма в актерских номинациях. Сейчас, когда разговорный триллер Дэвида Финчера (David Fincher) заработал признание всех кинокритиков на свете, ставить на англичанина тем более уместно - хотя борьба за последнее место в топ-5 намечается нешуточная.
6 Джон Хоукс (John Hawkes) Зимняя кость / Winter’s Bone
Главный козырь Хоукса, известного, главным образом, ролью в выдающемся телесериале «Дедвуд», - его недавняя номинация на приз актерской гильдии, говорящая об оскаровских шансах того или иного актера куда больше, чем причуды сомнительной организации, раздающей «Золотые глобусы». В обласканной критикой «Зимней кости» Хоукс с его выходом в роли зловещего дядюшки - секретное и, по-моему, неотразимое оружие.
7 Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell) Убеждение / Conviction
Рокуэлл - еще один любимый коллегами и критиками артист, давно стоящий в очереди за призовыми плюшками. В роли накликавшей на себя беду жертвы правосудия Сэм ожидаемо хорош, но не то чтобы рвет и мечет. Аргумент в его пользу - сенсационная номинация, выписанная гильдией Хилари Суонк (Hilary Swank) и говорящая о том, что мало кем замеченный фильм на самом деле кто-то смотрел.
8 Мэтт Деймон (Matt Damon) Железная хватка / True Grit
Деймона любят более или менее все, и Киноакадемия - не исключение. В прошлом году Мэтта отметили за проходную роль в посредственном «Непобежденном», в этом - вполне могут предпочесть заждавшимся первых номинаций Гарфилду, Хоуксу и Рокуэллу за работу под началом братьев Коэн. Пока, правда, Деймону похвастаться нечем - из всех ассоциаций критиков США его вспомнил только Финикс, выдвинувший «Железную хватку» везде, где можно.
9 Билл Мюррей (Bill Murray) Двигайся ниже / Get Low
«Двигайся ниже» - один из самых заметных аутсайдеров оскаровской гонки, имеющий все шансы делегировать в соседнюю номинацию свою главную звезду Роберта Дювалла (Robert Duvall). Подобный расклад регулярно помогает исполнителям ролей второго плана - не говоря уже о том, что Мюррей, на мой вкус, сыграл даже сильнее.
10 Майкл Дуглас (Michael Douglas) Уолл-стрит: Деньги не спят / Wall Street: Money Never Sleeps
Да, ценность номинации Дугласа на «Золотой глобус» (которую злые языки жестоко, но по делу переименовали в «Пожалуйста, не умирай»), мягко говоря, небесспорна. Стоит, впрочем, напомнить, что свой единственный «Оскар» актер получил именно за первый «Уолл-стрит» (интересно только, почему тогда его роль была главной, а теперь считается второстепенной) - и что пожелать ему здоровья хочется многим.
Темная лошадка Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake) Социальная сеть / The Social Network
О’кей, это, что называется, long shot - но всякое бывает. Будь, скажем, у «Оскара» номинация «Лучший актерский ансамбль» (которой ему давно не хватает), и Джастин имел бы все шансы вступить в элитный клуб обладателей «Грэмми», «Эмми» и «Оскара». Ну а пока ее нет, хватит и того, что актер из поп-певца вышел очень и очень неплохой.
| |