|
Сезонный бизнес на Морозах и Снегурках снова приносит большие деньги
У главного Деда Мороза страны все дни, оставшиеся до Нового года, расписаны буквально по минутам - он совершает турне по российским городам: Клину, Череповцу, Питеру, запланирован визит в Литву и Латвию. Вчера он нашел время, чтобы встретиться с журналистами в Москве. Ну а неглавные Деды Морозы в эти дни зарабатывают неплохие деньги - в сезон у востребованного волшебника до десяти вызовов в день. В солидных фирмах на линию одновременно выходит до 80 Дедов Морозов.
- Чтобы везде успевать, приходится летать на ковре-самолете, - пошутил Дед из Великого Устюга. - Пока только так получается бороться с пробками на дорогах. И начинаю постепенно осваивать новые технологии. Недавно в мой посох вмонтировали ГЛОНАСС-передатчик. И теперь все желающие на сайте www.dom-dm.ru могут сразу увидеть, где я в данный момент нахожусь.
В этом году почта Деда Мороза в Великом Устюге получила больше 2,5 миллиона писем. Причем каждое десятое послание - от взрослых.
- Отрадно отметить, что у нас начала появляться культура письма. Лет пять назад: ни здрасьте тебе, ни до свидания. Только - дай, - сказал волшебник.
- А сейчас многие даже ничего не просят, - поделился Дедушка. - Просто желают здоровья и счастья. И письма стали более грамотными.
А еще Деду Морозу шлют подарки: рисунки, игрушки, разные варенья-соленья, недавно один мальчик прислал мешок картошки, которую вырастил самостоятельно. В Москву Дед вернется 25 декабря. И на Васильевском спуске торжественно зажжет Кремлевскую елку.
В этом году цены на вызов Деда Мороза и Снегурочки на дом увеличились в среднем на 10-20 процентов. Впрочем, они из года в год росли примерно в таком же темпе, вместе с инфляцией. Для солидных агентств это востребованный и доходный бизнес - у некоторых на линию выходит одновременно до 80 новогодних бригад.
Сами артисты обычно получают до 50 процентов от стоимости заказа, хотя некоторые работают не сдельно, а на твердой ставке. Особо заслуженные и проверенные в сказочном амплуа могут получать и больше 60 процентов от суммы заказа. Но с них и спрос другой - таких отправляют, к примеру, на ставшие модными елки для детей сотрудников больших корпораций («детский корпоратив» в офисе дороже обычного визита на дом примерно на 30 процентов).
Вызов новогоднего старика с внучкой может обойтись и в одну тысячу рублей, и в несколько десятков тысяч. Правда, за тысячу можно заполучить в дом только деда-самозванца (такие обычно развешивают свои объявления в жилых подъездах) - по демпинговым ценам свои услуги предлагают чаще всего студенты, работающие на свой страх и риск, без «крыши» в виде профессионального агентства. 1,5-2 тысячи за стандартный получасовой визит - такса фирм-однодневок, которые растворяются без следа сразу же по завершении своей волшебной миссии. Самые дешевые и потому самые топовые дни - 24 и 25 декабря. Чем ближе к Новому году, тем дороже встреча со сказкой. Однако нужно иметь в виду, что низкобюджетные Деды Морозы и Снегурочки не имеют ни солидного реквизита, ни навыков общения с современными избалованными и непредсказуемыми детками, ни актерских данных.
Прейскурант солидных праздничных агентств - 5-6 тысяч за полчаса и поздравление по схеме «пришел-поздравил-ушел». Часовой визит, например, в детский сад - это уже 6-7 тысяч. Зато если клиенту обещано прибытие праздничных персонажей к определенному месту в назначенный срок, то они окажутся там минута в минуту. Даже если по пути актер или актриса неожиданно поскользнется и сломает ногу.
Роли сказочного старика и его спутницы в серьезных столичных фирмах не только доверяют исключительно актерам театров и студентам «Щуки», ГИТИСа и Института культуры, но их еще и испытывают на находчивость, адекватность и психологическую устойчивость. Кроме того, есть строгие требования к кандидатам: в хрупкие новогодние внучки берут девушек с размером одежды от 42-го до 46-го, а минимальный рост Деда Мороза - 175 см, вес не менее 60 кг.
- Можно, конечно, использовать специальные подложки, например, под живот, но работать с ними целый день в костюме весом в пять-шесть килограммов затруднительно. Так что мы предпочитаем пухленьких, - объясняет строгости отбора гендиректор праздничного агентства «Веселый Шурик» Анна Аксенова.
К детям состоятельных родителей, обитающим в загородных особняках, Дед Мороз и Снегурочка прибывают, как и положено, на санях. Поскольку сани и лошади доставляются на место в специальных фурах, это добавляет к стоимости заказа примерно 20-30 тысяч. В этом году в сопровождение к традиционной новогодней парочке заказывают еще и кролика. Визит живого символа наступающего года (естественно, вместе с дрессировщиком) обходится примерно в 10 тысяч. Переодетый в кролика артист стоит намного дешевле, всего три тысячи рублей. В прошлом году любителям экстравагантных поздравлений подобный каприз - доставка к новогодней елочке живого тигра, символа 2010 года, обошелся в разы дороже.
Все больше охотников получить поздравление от известных медийных лиц - телевизионных и эстрадных звезд. «В прошлом году один наш клиент очень хотел переодеть в Снегурочку Кристину Орбакайте, - поделились в одном из столичных агентств. - Но певица отказалась, была очень занята». О ценах на визиты звездных волшебников заказчики даже не спрашивают - суммы им называют сами артисты. Но речь идет обычно о десятках тысяч долларов.
Растет спрос и на нестандартное волшебство: в этом году сразу несколько столичных компаний предлагает услугу «Дед Мороз в окно». Если вы заранее договоритесь со старшим по подъезду и возьмете ключи от чердака, Дед Мороз с мешком подарков спустится к вам по альпинистской веревке. Стоимость визита - от 6 тысяч рублей, в новогоднюю ночь тариф удваивается.
К Новому году заработают фонтаны
Московские власти подготовили сюрприз для горожан. К Новому году в столице обещают включить городские фонтаны. Только вместо воды из них будут струиться праздничные огни. В чашах главных фонтанов в центре города монтируют светодиоды. Запустить все светящиеся потоки планируют к 29 декабря. Как сообщает РИА Новости, сейчас уже смонтирован и подключен фонтан на Театральной площади у Большого театра.
В целом Москва практически приобрела праздничный вид - на центральных улицах по вечерам зажигается новогодняя иллюминация, на площадях стоят украшенные ели, на видеоэкранах транслируются ролики с новогодней тематикой. По данным столичного комитета рекламы, только в городских зонах особого значения вывешено около 1,5 тысячи плакатов с новогодней тематикой, 25 транспарантов-перетяжек, в том числе несколько светодинамических, установлены ели и елочные конструкции.
Кроме того, к 29 декабря на жилых и административных зданиях вывесят государственные флаги РФ и флаги Москвы, причем только в центре города их будет более трех тысяч.
Наталья Гранина
| |