|
«Мобильные телесистемы» подали в Международный арбитражный суд в Женеве иск к министерству связи Туркмении, которое приостановило лицензию туркменской «дочки» МТС. Без мобильной связи в республике остались свыше 2 млн человек
Москва. 22 декабря. FINMARKET.RU - Компания МТС подала иск в Международный арбитражный суд при Международной торговой палате в связи с нарушением трехстороннего соглашения со стороны министерства связи Туркмении, которое с 21 декабря приостановило лицензию дочернего предприятия МТС Barash Communications Technologies (BCTI). Также оператор обратился с иском в Арбитражный суд Туркменистана, кроме того, со стороны BCTI в Международный арбитраж были поданы иски к компаниям «ТуркменТелеком» и «Алтын Асыр», государственным телекоммуникационным операторам, в связи с необоснованным прекращением с их стороны соглашений с BCTI о межоператорском взаимодействии, сообщили в МТС.
Крупнейший российский оператор сотовой связи МТС работает в Туркмении шестой год. В ноябре 2005 года между МТС, BCTI и Минсвязи Туркмении было заключено трехстороннее соглашение, срок действия которого истекал 21 декабря 2010 года, если он не будет пролонгирован в соответствии с его условиями. «Все это время у компании не было причин сомневаться, что действие соглашения будет продлено, и в установленный срок компания обратилась в министерство связи Туркмении для формального продления действующего договора, - говорится в сообщении МТС. - Однако министерство связи не смогло подтвердить продление соглашения в порядке, предусмотренном его условиями».
Вместе с тем завершение срока действия соглашения не может препятствовать осуществлению оператором своей деятельности в Туркмении и не может служить основанием для приостановки действия лицензий BCTI, настаивает оператор. Как считают в компании, полученное уведомление «является результатом ошибочной трактовки законодательных и нормативных актов министерством cвязи Туркмении». Ранее BCTI уже сталкивалась с отзывом лицензии: на следующий день после того, как МТС 27 июня 2005 года объявила о приобретении контроля над компанией, Ашхабад уведомил BCTI об отзыве лицензии, однако спустя несколько дней действие лицензии было восстановлено, а МТС и туркменский регулятор договорились подписать 5-летний договор.
МТС до настоящего времени оставались ведущим оператором мобильной связи республики, намного обогнав по числу абонентов своего единственного конкурента - госкомпанию «Алтын Асыр» («Золотой век»). Однако 21 декабря Минсвязи Туркмении приостановило работу BCTI сроком на месяц. Накануне вечером абоненты BCTI - свыше 2 млн человек - получили соответствующее SMS-уведомление. Возле офисов «Алтын Асыр» очереди из желающих приобрести сим-карты выстраивались уже во вторник с утра.
Выручка BCTI в 3-м квартале составила $56,8 млн (рост на 29,7%), OIBDA увеличилась на 32,7%, до $34,1 млн, рентабельность OIBDA выросла до 61,1%. Чистая прибыль BCTI в июле-сентябре составила около $21 млн, что на 34,6% больше, чем годом ранее. За 9 месяцев 2010 года доля туркменской «дочки» в выручке и OIBDA группы МТС составила 1,9% и 2,7% соответственно. Президент компании АФК «Система» (ей принадлежит более 52% МТС) Леонид Меламед в начале ноября говорил «Интерфаксу», что АФК довольна работой в Туркмении и намерена укреплять свое присутствие в этой стране. За все время работы в Туркмении компании «Системы» инвестировали около $280 млн. «Дальнейшие инвестиции будут измеряться десятками миллионов долларов», - обещал Л.Меламед.
Как отмечают аналитики ИК «Тройка Диалог», за 9 месяцев 2010 года туркменский рынок обеспечил 1,9% консолидированной выручки МТС и 2,7% EBITDA. Эксперты считают новость о приостановке лицензии умеренно негативной, учитывая небольшой вклад туркменского бизнеса в консолидированные результаты МТС. «В худшем случае, если МТС будут вынуждены прекратить работу в Туркмении, компания потеряет в стоимости, по нашим оценкам, около $500-600 млн, что составляет приблизительно на 3% от рыночной капитализации МТС. Тем не менее, пока действие лицензий приостановлено только на месяц, и, если стороны придут к соглашению, компания сможет возобновить свою работу, т. е. негативные последствия будут еще меньше», - подчеркивают аналитики.
| |