|
Судебные приставы Московской области покушаются на полисы ОСАГО и КАСКО. Вслед за ограничением выезда должника из страны, списания денег с его мобильного счета, приставы обратили свои взоры на документы автогражданской ответственности. Схему ареста полиса попыталась проследить корреспондент «Вести ФМ» Ольга Беляева.
Система взыскания долгов и недоимок разработана так, чтобы отбить у человека охоту впредь их накапливать. Закрытие границы, наложение ареста на имущество, в том числе на домашних любимцев - породистых собак, списание денег с мобильного телефона - весьма ощутимые и неприятные наказания. Подмосковные инспекторы нащупали еще одно эффективное средство погашения долга - арестовывать полис Обязательного страхования автогражданской ответственности. Действенность такой меры обосновал в эфире «Вести ФМ» главный судебный пристав Московской области Владимир Щепотин.
«После списания страховых взносов автомобиль становится незастрахованным. Каждый водитель знает о последствиях выхода на трассу с неоплаченным ОСАГО», - пояснил Щепотин.
А это новый штраф - от 500 до 800 рублей. Кроме того, отсутствие страховки фактически лишает водителя права управлять транспортным средством. Арест полиса ОСАГО - это нарушение закона, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
«Мне вообще непонятно, как так могут действовать органы, контролирующие законодательство, в том числе исполнение решения судов? То есть вы взяли полис ОСАГО, вы законопослушный гражданин - и вдруг вам инспектор говорит, что у вас нет полиса! Я уверен, что любой человек, если подаст в суд, выиграет подобный иск», - считает Канаев.
Страховщики также недоумевают по поводу инициативы судебных приставов. Средства за проданный полис ОСАГО - это собственность не автовладельца, а страховой компании , а она должником не является. И даже если договор с ней расторгается, автовладелец получает на руки не всю сумму. Страховщики также указывают, что списанная в счет долга сумма не означает, что автовладелец оказался незастрахованным. Ведь он уплатил страховую премию, и договор вступил в силу. И отменить это судебный пристав не может. Если же действовать по закону, арест придется накладывать на взнос по ОСАГО. А это незначительная сумма, замечает заместитель генерального директора группы «Межрегионгарант» Алексей Фатеев.
«Страховой взнос настолько мизерный, что в рамках тех дел, которые ведут судебные приставы, это капля в море», - отмечает Фатеев.
Однако Владимир Щепотин считает, что его ведомство нащупало очень уязвимый предмет для ареста - автомобиль для его владельца порой самая ценная вещь. Так же, как для охотника его ружье.
«Новации, которые мы применяем, эффективны и быстро достигают своего результата. У одного должника мы буквально взыскали 1130000 рублей. Он по долгам длительное время не выплачивал, но после наложения ареста на оружие, среди которого было коллекционное, все долги заплатил. С учетом 7% сбора», - рассказывает Щепотин.
Судебные приставы не намерены ограничиваться полисами ОСАГО и КАСКО, они хотят сотрудничать с автосервисами, чтобы, в случае чего, наложить арест на автомобиль должника, пока он стоит в ремонте.
| |