|
СТОКГОЛЬМ, 22 декабря. Проживающая в Стокгольме российская гражданка Наталья Петрова утверждает, что социальная служба Швеции забрала у нее двенадцатилетних дочерей-близнецов Марию и Нелли, сославшись на то, что девочкам плохо живется с матерью.
«Сотрудник социальной службы неделю назад украл у меня моих детей. Я не знаю, что мне дальше делать. Социальный работник ворует детей среди белого дня и семь суток не сообщает ничего», - сообщила Петрова в интервью РИА «Новости» Петрова.
По ее словам, сотрудник шведской социальной службы собрал о ее семье «субъективную информацию». «Он собрал информацию очень непорядочно. Например, что мне трудно в этой стране жить с детьми. А как же мне легко будет жить, если социальная служба не выплачивает пособия? Он написал, что как будто бы я плохая мама, и девочки из-за меня болеют. Он переврал все факты», - утверждает Петрова.
Россиянка рассказала, что в среду состоялось заседание комитета социальной службы по поводу ее дочерей, но с решением она не знакома. «Комиссия мне сказала, что мы узнаем решение, но когда - неизвестно», - отметила она.
По словам Натальи Петровой, она летом следующего года хотела вернуться в Россию, но проблемы с документами, а теперь и дочерьми мешают ей это сделать.
Сестра девочек-близняшек в своем блоге в ЖЖ пишет, что ее мама сразу же после исчезновения детей обратилась в полицию и посольство России в Швеции, но никаких действий по возвращению девочек в семью со стороны данных органов до сих пор не было предпринято.
Напомним, летом у молодой петербурженки Анастасии Пююконен в Финляндии местная полиция забрала 8-месячную дочку в детский дом без решения суда. На мать даже завели уголовное дело за, якобы, похищение ребенка из семьи. 25-летняя Анастасия обратилась к правозащитнику на днях, хотя ее история тянется уже 1,5 года.
Как рассказала «Росбалту» Анастасия, она переехала в Финляндию из Петербурга, откуда она родом, в декабре 2007 года, после того, как вышла замуж за гражданина Финляндии - Петтари Пююконена. В феврале 2008 года у них родилась дочка, которую назвали Лаура.
Когда девочке исполнилось 8 месяцев, Анастасия взяла ребенка и ушла от мужа в приют, объяснив это отношением своего супруга к ней и дочери. По словам женщины, он постоянно угрожал жене, что отправит ее обратно в Россию, отберет ребенка и отдаст его на воспитание своей матери.
Однако ситуация обернулась против россиянки: ее муж отрицал свою вину в конфликте и, наоборот, обвинял Анастасию в произошедшем. В результате он добился своего: мужчину признали единоличным опекуном Лауры, матери разрешили видеться с ней лишь время от времени.
Напомним, в аналогичной ситуации оказалась в Финляндии россиянка Инга Рантала. Сына Инги и Вилли-Пекка Рантала весной этого года финские соцработники забрали в приют. Это произошло после того, как мальчик рассказал в школе, что может уехать из Финляндии в Россию с мамой. 2 марта органы социальной опеки финского города Турку приняли решение передать дело о ребенке россиянки Инги Рантала в суд.
А 12 марта в Нидерландах в приют был помещен восьмилетний сын Татьяны Денисовой Максим. Социальные работники утверждают, что мать «негативно на него влияет». Каким образом это выражается, власти этой страны не уточняют.
| |