|
По итогам народного голосования в числе лидеров социальной кампании «Засветись! Стань заметен на дороге» оказался челябинец Эдуард Казаков, предложивший оригинальное применение фликеров. Идея южноуральского изобретателя заключается в использования карманного «пешеходного жезла».
В декабре стартовала масштабная всероссийская социальная кампания «Засветись! Стань заметен на дороге», инициаторами которой выступили федеральная Госавтоинспекция и Российский союз автостраховщиков. По итогам народного голосования в числе лидеров оказался челябинец Эдуард Казаков, предложивший оригинальное применение световозвращающим элементам, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе департамента обеспечения БДД МВД РФ.
Идея южноуральского изобретателя заключается в использования «пешеходного жезла» - табло с большой площадью световозвращающей поверхности, предназначенного для привлечения внимания водителей. По мнению Эдуарда Казакова, такой «карманный светофор», будет действовать на водителей, как «стоп-сигнал», и поможет установить взаимопонимание между водителем и пешеходом.
«Основное правило использования "пешеходного жезла": на нерегулируемом пешеходном переходе протянуть руку с жезлом вперед - показать водителям, что собираешься переходить проезжую часть. Когда машины остановятся - путь свободен, можно смело переходить дорогу», - рассказал Эдуард Казаков.
В отличие от фликеров, которые крепятся на одежду, у «пешеходного жезла» большая площадь световозвращающей поверхности. Не заметить его практически невозможно. Кроме того, пешеходный жезл эффективен как в вечернее, так и в дневное время суток, считает Эдуард Казаков.
Конкурс продлится до 15 января 2011 года, и судя по количеству набранных баллов, у «пешеходного жезла» есть реальный шанс одержать победу.
По статистике, каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. При этом следует учитывать, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести. В результате подобных происшествий ежегодно гибнут тысячи россиян, большинство из которых - молодые трудоспособные люди в возрасте от 18 до 35 лет.
Добавим, что в Челябинской области световозвращающие фликеры вручаются школьникам младших классов уже в течение нескольких лет. Тем не менее, по данным отдела пропаганды ГИБДД Челябинска, за 11 месяцев 2010 года только в южноуральской столице из-за несоблюдения ПДД пешеходами произошло 518 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, еще более чем в 200 случаях пешеходы пострадали из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов водителями.
Фликер - это световозвращатель, который обеспечивает видимость в условиях недостаточной освещенности, иногда это практически единственный способ обозначить себя на проезжей части. Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в шесть-восемь раз.
| |