|
По данным Госкомстата, за III квартал 2010 года количество отечественных абонентов мобильной связи сократилось на 209 тыс. - до 54,6 млн. На 1 октября 2010-го население Украины составляло 45,8 млн человек.
Пользователей мобильной связи на 8 млн больше, чем украинцев, - из-за того, что один человек, как правило, владеет двумя или тремя SIM-картами. Часть операторов для улучшения показателей и доли на рынке считает неиспользуемые в течение определенного периода «симки», как активные.
Киевстар первым ужесточил методику подсчета. В прошлом году количество абонентов оператора уменьшилось на 1,5 млн, из которых 500 тыс. за счет технической корректировки. «Мы учитываем активных абонентов по результатам их трехмесячной активности (если они в течение 90 дней принесли доход компании - ред.). Это позволяет максимально точно отображать в отчетности количество активных абонентов. Другие операторы делают это по 6- и даже 12-месячной активности. Но для еще более скрупулезного учета мы не считаем активными тех абонентов предоплаченной связи, которые на протяжении последних трех месяцев использовали SIM-карты только для получение информационных сообщений от оператора», - рассказали в пресс-службе Киевстара.
По данным оператора «Астелит» (ТМ life:), в III квартале 2010-го его абонентская база уменьшилась на 16% - до 9,8 млн, сократившись на 1,9 млн человек. Количество активных пользователей за отчетный период упало на 1,7 млн - до 6,3 млн человек. «Данные транзакции не приносили нам реального дохода, методика подсчета изменена в связи с тем, что теперь компания нацелена на реалистичное отображении абонентской базы», - рассказала Оксана Рудюк, начальник департамента внешних и корпоративных связей life:). Пока компания исключает из активной базы тех абонентов, которые не приносили оператору доход в течение девяти месяцев. МТС-Украина, второй по величине оператор на рынке, не планирует менять методику подсчета, в соответствии с которой абонент считается активным, если он в течение полугода совершил платный звонок или пополнил счет. «Группа компаний "МТС" ведет учет абонентов по этой методике, и она нас устраивает», - рассказал генеральный директор МТС-Украина Андрей Дубовсков.
Сотовые компании удаляют неактивных абонентов, чтобы увеличить доход, генерируемый одним пользователем. ARPU будет расти при меньшей базе абонентов, но тех же доходах. Это позволяет оператору привлекательнее выглядеть в глазах инвесторов. В то же время в Украине есть люди, которые никогда не пользовались мобильной связью. По данным пресс-службы Киевстара, в стране существует потенциал новых подключений среди подрастающего поколения, а также пенсионеров в сельской местности. «Данные о 120%-ном проникновении мобильной связи значительно преувеличены, поскольку на рынке распространена практика использования нескольких SIM-карт. Реальное проникновение, по нашим оценкам, не превышает 75-80%», - подытожила Оксана Рудюк.
Надежда Гончарук, «Контракты»
| |