|
Накануне в Госдуме прошел правительственный час с участием министра обороны Анатолием Сердюковым.
За закрытыми дверями он рассказал парламентариям о ходе военной реформы, о грядущих закупках вооружения, об обеспечении военнослужащих жильем.
В частности, некоторые СМИ говорят о том, что легендарные автоматы Калашникова и винтовки СВД признаны руководством Министерства морально устаревшими, и в ближайшем будущем вооруженные силы будут закупать стрелковое вооружение на стороне - зарубежные штурмовые и снайперские винтовки. Эту тему мы обсудим в эфире «Вестей ФМ» с главным редактором журнала «Национальная оборона» Игорем Коротченко.
«Вести ФМ»: Игорь Юрьевич, здравствуйте! Как вам такая позиция, что наше вооружение, которое на слуху даже у людей, к вооруженным силам не имеющих никакого отношения, действительно морально устарело? Или, может быть, не только морально?
Коротченко: Я так понимаю, все-таки речь идет о вооружении подразделений спецназа и оснащении воинских частей, которые действуют в районе Северного Кавказа. Именно для этих подразделений будут закупаться отдельные партии высокоточного стрелкового оружия. Речь идет, в частности, о снайперских винтовках, которые действительно позволяют решать задачу уничтожения целей на порядок лучше, чем СВД. А также о закупках ограниченных партий стрелкового оружия для ведения ближнего боя в условиях противодействия террористической опасности. Поэтому речь о массовом перевооружении на иностранные образцы не идет. Конкретно, все-таки, речь идет о локальных точечных закупках, которые позволят на порядок увеличить огневую мощь и точность выполнения задач подразделениями спецназа Министерства обороны.
«Вести ФМ»: Хорошо, а почему тогда речь не идет о массовых закупках?
Коротченко: Потому что у нас имеются свои собственные разработки достаточно приличного уровня. Мы сохранили школу и проектирования, и производства стрелкового оружия. Достаточно посмотреть ту гамму, которую производит Тульское КБП. Очень приличные современные образцы как пистолетов, так и автоматов, и других видов вооружений. Поэтому нет необходимости на такие масштабные закупки. В то же время, повторю, для подразделений спецназа, для снайперских групп закупка высокотехнологичных образцов оружия на западе вполне допустима практикой.
«Вести ФМ»: Скажите, но почему тогда даже для точечных закупок не воспользоваться собственными разработками?
Коротченко: Дело в том, что мы не можем пока предъявить аналогичные по тактико-техническим характеристикам, например, снайперские винтовки. По сути дела, речь идет о том, что как у нас была СВД, разработанная где-то в 40-е годы, так вот она с отдельными модификациями и дошла до современного уровня. В то же время, например, для выполнения задач снайперскими группами на том же Северном Кавказе необходима и оптика, и винтовки совершенно другого класса, мирового уровня. Поэтому и были закупки английских снайперских винтовок, они показали себя с очень приличной стороны. Но, опять же, это точечные локальные закупки. Мы не можем перевооружать всю армию исключительно на иностранные военные образцы.
«Вести ФМ»: Но я так понимаю, что это еще и дорого просто?
Коротченко: Во-первых, это дорого. Во-вторых, это нецелесообразно, потому что для обычных бригад обычных подразделений сухопутных войск автомат Калашникова модернизированный, я думаю, еще лет 20-30, как минимум, будет находиться на вооружении для выполнения тех задач, которые стоят перед ними. И этого вполне достаточно. Но для спецназа, для особых условий выполнения боевых задач, где необходимо пусть дорогое, но эффективное оружие, которое позволяет с большой дальностью уничтожать, допустим, потенциальные цели, идти на такие локальные, точечные закупки вполне может быть нормальной практикой.
| |