|
Глава российского кабинета министров проведет в Нижнем Новгороде совещание о ходе реализации стратегии развития автопрома Российской Федерации на период до 2020 года
Председатель правительства России Владимир Путин 23 декабря прибыл в Нижний Новгород, - передает корреспондент НИА «Нижний Новгород». У трапа Владимира Путина встречали полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, представители «Группы ГАЗ» и другие официальные лица. Глава российского кабинета министров проведет в Нижнем Новгороде совещание о ходе реализации стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 г. была одобрена Правительством России и утверждена 23 апреля 2010 г. Минпромторгом России в целях преодоления последствий экономического кризиса и обеспечения устойчивого развития автомобильной промышленности в посткризисный период. Цель стратегии - максимизация добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в Российской Федерации, а также увеличение доли техники российского производства на рынке. Для достижения поставленных задач определены следующие этапы: первый этап (2010 г.): преодоление последствий экономического кризиса; второй этап (2011-2014 гг.): посткризисное восстановление отрасли, формирование базы инновационного развития; третий этап (2015-2020 гг.): развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка. В рамках реализации поставленной задачи в 2010 г. были осуществлены следующие меры: продолжена реализация программы льготного кредитования физических лиц на приобретение автомобилей российского производства стоимостью до 600 тыс. рублей, стартовавшая в 2009 г. На 16 декабря 2010 г. выдано 155,0 тыс. кредитов (принято 336,5 тыс. заявок). Размер субсидий по кредитам, выданным в 2010 г., по итогам года составит примерно 610 млн. рублей. Реализуется программа приобретения со скидкой 50 тыс. рублей новых российских автомобилей взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию. Направлено 20 млрд. рублей на осуществление дополнительных закупок федеральными органами исполнительной власти автомобильной техники, производимой на территории Российской Федерации. Направлено 10 млрд. рублей на осуществление дополнительных закупок автомобильной и дорожно-строительной техники субъектами Российской Федерации, при условии софинансирования программы за счет региональных бюджетов в размере не менее 40 %. Осуществляется субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей российского производства на территорию Дальневосточного федерального округа. Осуществляется субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие федеральные округа. Итогами реализации мер поддержки российской автомобильной промышленности в 2010 г. стало достижение следующих показателей в отрасли (сравнение 11 месяцев 2009 г. с аналогичным периодом 2010 г.): рост производства автомобилей всех типов (включая автомобили иностранных брендов) на 91,8 % - с 655,3 тыс. до 1256,7 тыс. штук. Производство легковых автомобилей выросло на 98,5 % - с 545,4 тыс. штук до 1082,4 тыс. штук. Крупнейшие производители: ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Автото-Холдинг», ООО «Фольксваген Рус», ОАО «Автофрамос». Производство грузовых автомобилей выросло на 73,1 % - с 36,5 тыс. штук до 63,3 тыс. штук. Крупнейшие производители: ОАО «КАМАЗ», ООО «АЗ "ГАЗ"», ООО «АЗ "Урал"». Производство автобусов выросло на 30,3 % - с 9,4 тыс. штук до 12,2 тыс. штук. Крупнейшие производители: ООО «ПАЗ», ООО «ЛиАЗ». Производство легких коммерческих автомобилей выросло на 54,5 % - с 64,0 тыс. штук до 98,8 тыс. штук. Крупнейшие производители: ООО «АЗ "ГАЗ"», ОАО «УАЗ», ООО «Соллерс-Елабуга». Российский рынок с объемом продаж 1793,5 тыс. автомобилей является пятым в Европе после ФРГ, Франции, Великобритании и Италии. Объем продаж легковых автомобилей по итогам 11 месяцев составил 1573,0 тыс. штук; грузовых автомобилей - 75,7 тыс. штук; автобусов - 11,5 тыс. штук; легких коммерческих автомобилей - 133,3 тыс. штук. В 2010 г. значительно выросла рыночная доля легковых автомобилей российского производства с 50,3 % (в 2009 г.) до 67,9 %. Самыми популярными на российском рынке легковых автомобилей остаются модели производства ОАО «АВТОВАЗ» (первые 4 места). На пятом месте с продажами 30,1 тыс. автомобилей следует Renault Logan производства ОАО «Автофрамос», на шестом Ford Focus (продажи 34,5 тыс. штук). Рыночная доля российских грузовых автомобилей в 2010 г. снизилась с 89,7% (в 2009 г.) до 79,5 %. Рыночная доля российских автобусов в 2010 г. снизилась с 96,5 % (в 2009 г.) до 92,8 %. Рыночная доля легких коммерческих автомобилей российского производства в 2010 г. снизилась с 73,0 % (в 2009 г.) до 72,4 %. Бюджетом на 2011 г. предусмотрена реализация следующих мер поддержки российской автомобильной промышленности: предоставление субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера. Объем финансирования - 6,1 млрд. рублей. Продолжение программы приобретения со скидкой 50 тыс. рублей новых российских легковых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию. Объем финансирования - 13,45 млрд. рублей. Продолжение программы льготного автокредитования. На субсидирование кредитов, полученных физическими лицами в 2009-2011 гг., предусмотрено 2,8 млрд. рублей. Субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей российского производства на территорию Дальневосточного федерального округа и в обратном направлении. Объем финансирования - 1 млрд. рублей.
| |