|
Находящийся с визитом в Турции министр иностранных дел Азербайджанской Республики Эльмар Мамедъяров в интервью телеканалу ANS TV ответил на ряд вопросов относительно региональных процессов.
Отвечая на вопросы о том, какие имеются новости по проекту железной дороги Газвин-Решт-Астара, министр отметил, что железную дорогу Газвин-Решт-Астара вкратце можно назвать и ж/д Астара-Астара.
«Этот проект является частью коридора Север-Юг. Мы намерены помочь этому проекту. Я в своем выступлении (на заседании Совета глав МИД Организации Экономического Сотрудничества - ред.) коснулся также проекта ж/д Баку-Тбилиси-Карс. Реализация проекта ж/д Астара-Астара соединит многие железные дороги в регионе: Иран-Азербайджан, Азербайджан-Грузия, Азербайджан-Россия, через Грузию Азербайджан-Турция, а через Турцию - железные дороги Европы», - отметил министр.
«В "Международных отношениях" есть теория, согласно которой "мощь государства определяется его железными дорогами". В период стремительного развития США в стране, в первую очередь, строились железные дороги. Наибольшее развитие было достигнуто после того, как железная дорога впервые соединила Тихий и Атлантический океаны. Наличие сети железных дорог способствует большому развитию, поэтому реализация проекта ж/д Баку-Тбилиси-Карс является важным событием для Азербайджана, Грузии и Турции. Очень существенным проектом является и проект Астара-Астара. Представьте, посредством этой железной дороги мы можем наладить железнодорожное сообщение с Нахчываном через Джульфу», - сказал Мамедъяров.
Говоря о сроках реализации проекта министр отметил, что это зависит от инвестиций, финансирования.
«Иранская сторона осуществляет строительство железной дороги от Решта до Астары, в Азербайджане же есть железная дорога до Астары. Строительство железнодорожного моста может обеспечить выход на иранскую сторону. Это не большая проблема, уверен, этот вопрос решится в ближайшее время», - резюмировал Мамедъяров.
| |