|
В ночь с 24 на 25 декабря в 145 странах мира отмечается один из важнейших христианских праздников.
(KZN.RU, 23 декабря). Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников и отмечается в качестве государственного праздника в 145 странах мира. «Двери нашего храма открыты для всех горожан и гостей столицы, приглашаем всех на рождественские торжества», - заявил отделу по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями Исполкома Казани настоятель прихода «Воздвижение Святого Креста» Римско-католической церкви в Казани отец Диогенес Уркиза. В ночь с 24 на 25 января в 21.00 в католическом храме по ул.Островского, 73, начнется Рождественская месса. 25 января в 11.00 часов - Рождественская месса, для тех, кто не смог придти накануне. 26 января в 10.00 - месса, в 12.00 - для детей состоится праздник Святого Николая. С трепетом и волнением ожидают христиане всего мира один из самых светлых и радостных праздников - Рождество Христово. В рождественские дни сама природа в белоснежном зимнем убранстве напоминает о неземном свете Вифлеемской звезды, озарившей удивительное таинство - рождение Христа, олицетворяющее собой жизнеутверждающее начало. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельник, так как в этот день употребляется в пищу сочиво - сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина. Церковь учит, что рождение Христа открыло возможность для спасения души и вечной жизни для каждого верующего. Празднование Рождества начинается с восходом первой вечерней зари, которая возвестила всему миру о времени рождения сына Божьего. Рождество отмечается в течение 8 дней (октавы). Второй день праздника, 26 декабря, посвящается памяти святого первомученика Стефана, третий день, 27 декабря - памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (в этот день совершается обряд освящения вина), четвертый день, 28 декабря - памяти святых невинных младенцев Вифлеемских (священники в этот день дают особое благословение детям). В воскресенье, выпадающее на один из восьми дней празднования Рождества (октавы), или 30 декабря, если на эти дни не выпадает воскресенье, отмечается праздник Святого Семейства: младенца Иисуса, Девы Марии и Иосифа Обручника. Празднование Рождества завершается 1 января, когда с особой торжественностью отмечается День Пресвятой Богородицы. Истоки празднования Рождества - в древних дохристианских культах: в эти дни зимнего солнцеворота на Древнем Востоке и в Римской империи праздновался день рождения «Непобедимого солнца» - иранского бога Митры. Христианский праздник соединился с зимним аграрным праздником в честь солнца и близкого пробуждения природы. В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Домашние сантоны - макеты в застекленных ящиках изображают грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные - бык, осел. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами. Постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. В контексте Рождества ель символизирует древо рая и вечную жизнь, которую вновь обретает человек через нового Адама - Иисуса Христа. Евангельское повествование о том, что три волхва, пришедшие поклониться младенцу Иисусу, поднесли ему дары - золото, ладан и смирну, легло в основу традиции дарить в рождественские дни детям и друг другу подарки. В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» - особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, - и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником. Праздник Рождества отмечают не только католическая и протестантская церкви, но и связанные с ними религиозные направления - те, кто следует в церковной хронологии за Григорианским календарем.
| |